Консультация для родителей " Игрушки детям"
консультация

Огнева Валентина Александровна

Консультация для родителей " Игрушки детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_detyam.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игрушки детям»

Что такое игрушка? Чем же полезны игрушки, и какую роль они выполняют в развитии малыша?

 Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка — это не просто забава?

 Значение игрушек в жизни ребенка переоценить невозможно, ведь именно игра — основная деятельность ребенка. С младенческого возраста ребятишки, играя, познают мир. Простая и незамысловатая пирамидка может научить многому: различать цвета, размер, выстраивать логические связи. Благодаря играм у ребенка развивается воображение, обогащается внутренний мир, развиваются творческие способности. При этом ребенок не осознает, что, играя, он развивается. Именно поэтому его развитие оказывается естественным и стремительным, поскольку он увлечен играми. В этом и есть главная ценность игры.

У игрушки много сторон — педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьезное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

 Как помочь родителям сориентироваться в этом беспорядочном мире современных игрушек? Как помочь родителям правильно выбрать действительно полезные для ребенка игрушки? Для начала необходимо разобраться, какие все-таки бывают игрушки?

Игрушки, как и игры, бывают разные:

1. Сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки и т.д.).

2. Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства).

3. Строительные и конструктивные материалы

4. Дидактические игрушки — это игрушки, направленные на развитие психических процессов.

5. Игрушки для подвижных и спортивных игр предназначены для физического воспитания.

6. Театрализованные игрушки — это куклы (театральные персонажи, куклы бибабо, куклы — марионетки).

7. Звучащие и музыкальные игрушки.

8. Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, родителями, воспитателями.

Многие родители часто задаются вопросами: сколько игрушек должно быть у ребенка? Какие игрушки должны окружать малыша? Какие игрушки наиболее безопасны для детей? Какие игрушки подойдут для конкретного возраста, особенно для самого раннего?

Рассмотрим подробно этот вопрос.

 От рождения и до одного года. В этом возрасте ребенок еще не понимает, что это игрушка, что она выполняет какие-то функции, и что с ней делать. Зато малыш хорошо реагирует на цвета, звуки, формы. В этом возрасте подойдут игрушки для ванны, подвешенные игрушки. Они привлекают внимание, и ребенок пытается к ним тянуться, трогать ручками, изучая геометрическую форму — это развивает мелкую моторику, слух, мускулатуру. С игрушками-забавами малыши еще не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

От одного года до трех лет. В этом возрасте лучше всего подойдут игрушки, которые можно двигать. Чаще всего это машинки или тележки на веревочке или без, маленькие коляски. Ближе к трехлетнему возрасту детей больше всего интересуют игрушки, которые можно разбирать и собирать. Также в этом возрасте дети очень любят подражать взрослым, поэтому можно купить игрушечный телефон или детскую кухню. Ближе к трем годам уже можно покупать глину или пластилин, карандаши.

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки. Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т.д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества. Сегодня большой выбор развивающих игрушек для детей в этом возрасте — музыкальные алфавиты и книжки со сказками и т.д.

От четырех до пяти лет. Самое время купить первый трехколесный велосипед. Также подойдут большие пазлы, наборы для раскрасок, детские безопасные ножницы — все это позволит ребенку развиваться необходимые для школы навыки. Продолжайте изучать алфавит и слова. Ребенку уже доступны практически все виды детских игр и игрушек, с которыми он сам разыгрывает различные действия. Роли в игре выделяются более отчетливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т.д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Дети 4–5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.). Дети 6–7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Для этого нужны такие игрушки, как мячи, прыгалки, обручи, кегли, городки. В летнее время детям дают самокаты и велосипеды, а зимнее — лыжи и коньки. Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

 Родители должны обращать внимание на то, что особую педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:

многофункциональность (возможность широко использовать в соответствии с замыслом ребенка и сюжетами игры);

дидактические свойства (возможность обучения ребенка);

возможность применения группой детей (пригодность игрушки использовать ее несколькими детьми);

высокий художественный эстетический уровень либо принадлежность к изделиям художественных промыслов, обеспечивающих приобщение ребенка к миру искусства и народному творчеству.

 Необходимо особенно заострить внимание на обязательных требованиях: невозможность использования игрушек, чтобы:

— провоцировать ребенка на агрессивное действие;

— вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям, животным, сверстникам, взрослым);

— провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

— вызывать интересы, выходящие за рамки детского возраста.

  Одним словом, выбор игрушки — дело ответственное. Поэтому прежде, чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит у ребенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игрушки для детей от рождения до 7 лет».

Уважаемые родители ! В первую очередь хочу обратиться к тем родителям, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитие своего ребенка. Работая с детьми дошкольного возраста, я хочу поделиться ...

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Игрушки антистресс: поп ит, симпл димпл, сквиш, слаймы. Чем полезны антистресс-игрушки?"

Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками....