Информационные материалы для родителей
материал

Ютанова Ольга Павловна

Информационные выпуски

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.
  • Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.
  • Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Развитие речи ребенка позволяет ему правильно и красиво говорить, что, безусловно, влияет на уровень достижений в образовательной деятельности, общении со сверстниками и взрослыми в различных коммуникативных ситуациях. Первым базовым шагом в речевом развитии ребенка являются систематические занятия артикуляционной гимнастикой.

С уважением и наилучшими пожеланиями учитель-дефектолог Ольга Павловна Ютанова, педагог-психолог Татьяна Петровна Непомнящая.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99»

СЕРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЫПУСКОВ

Психолого-педагогическая консультация для родителей

«Для чего нужна ребенку артикуляционная гимнастика»

Иваново-2015

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о том, что такое артикуляционная гимнастика, и о ее пользе речевого развития ребенка.

Всем известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже, если ваш ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Рассмотрим причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

 1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво.

Предлагаем ознакомиться с правилами организации и проведения артикуляционной гимнастики.

  • Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как ребенок немного освоится, зеркало можно убрать.
  • Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
  • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  • Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
  • Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
  • К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
  • Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99»

СЕРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЫПУСКОВ

Психолого-педагогическая консультация для родителей

«Что такое фонематический слух, или как предотвратить нарушение речевого развития ребенка»

Иваново-2015

Уважаемые родители, очень важной и интересной будет для вас информация о фонематическом слухе и его развитии. Обладая данными знаниями, вы сможете вовремя научить ребенка различать звуки и правильно их воспроизводить.

Итак, начнем мы с определения понятия «фонема».

Фонема – это звук в совокупности смыслоразличительных признаков. В русском языке смыслоразличительными признаками являются:

  1. Деление фонем на гласные и согласные. Гласные: [а] [о] [у] [и] [э] [ы]
  2.  Ударность и безударность у гласных. Ирис – ирИс
  3.  Деление согласных на мягкие и твердые (по степени поднятия спинки языка в их артикуляции). нос – нёс, лук – люк.
  4. Деление согласных на звонкие и глухие (по участию голосовых связок в их произнесении) бочка – почка, день – тень.

Таким образом, фонема – это именно речевой звук.

Далее рассмотри, что такое фонематический слух.

Это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать звуки (фонемы) родного языка.

Фонематический слух включает:

  • фонематическое восприятие;
  • фонематические представления;
  • фонематический анализ и синтез.

Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (слова) или отобрать картинку (картинки) на любой заданный звук (в работе с детьми фонему мы называем звуком).

Фонематический анализ – это умение назвать по порядку звуки в любом слове. Мячик – [мь][а][ч][и][к] Фонематический синтез – умение «собрать» слово из звуков. [й][о][ж][ы][к] – ёжик

Как проверить, сформирован ли фонематический слух, необходимый для начала обучения грамоте (к 7 годам)?

Это легко проверить: достаточно попросить ребенка повторить любую русскую скороговорку (быстро не надо). Если ребенок путает звуки, переставляет слоги, то к обучению грамоте он не готов. Страдает фонема – страдает вся система языка. Лексико-грамматические обобщения, необходимые для грамотной речи (и устной, и, в дальнейшем, письменной) формируются только с опорой на слух.

С уважением и наилучшими пожеланиями учитель-дефектолог Ольга Павловна Ютанова, педагог-психолог Татьяна Петровна Непомнящая.



Предварительный просмотр:

Согласие родителей (законных представителей)

на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребенка

Я _____________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

являясь родителем (законным представителем) _____________________________________

                                                                    (Ф.И.О. Ребенка, дата рождения, группа)

даю согласие на его (ее) психолого-педагогическое обследование и сопровождение в МБДОУ «Детский сад №...» (Далее Учреждение), находящемся о адресу:_________________________

Психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребенка включает в себя:      наблюдение процесса адаптации, скрининговую диагностику диагностику, углубленную диагностику, коррекционно-развивающую помощь, консультирование родителей (законных представителей).

Специалисты дошкольной образовательной организации:

- предоставляет информацию о результатах психолого-педагогического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);

- не разглашают информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;

- разрабатывают рекомендации для осуществления индивидуальной работы с обучающимся;

-предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения дальнейшего образовательного маршрута(ПМПК).

Родители (законные представители) имеют право:

- обратиться к специалисту Учреждения по интересующему вопросу;

- отказаться от психологического-педагогического сопровождения ребенка ( или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив специалисту Учреждения  заявление  об отказе на имя заведующего.

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

- при нарушениях прав обучающегося

- если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.

Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, родителем (законным представителем) которого являюсь.

Настоящее согласие (отказ) дано мной «____»___________20____г. и действует на время пребывания моего ребенка в МБДОУ «Детский сад № ...» .

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть вручен лично под расписку представителю МБДОУ «Детский сад № ...».

                ФИО родителя (законного представителя)    _______________/_________/

                                                                                                                            подпись
                                                        Дата: « __» _______________ 20___ г.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные материалы

Материал для педагогических работников...

материалы информационного уголка для родителей "Кодекс здоровья"

Для сохранения крепкого здоровья, ни на какие чудеса не следует надеяться, для этого, прежде всего, необходим разумный режим жизни и высокая культура поведения, культура жизни, культура мысли, культур...

Информационные материалы по патриотическому воспитанию в МБДОУ ДС №15

 Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.    В детском саду изучают историю страны, ее традиции, географичес...

Информационные материалы по профилактике несчастных случаев среди несовершеннолетних

Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с информационными материалами по профилактике несчастных случаев среди несовершеннолетних в целях сохранения жизни и здоровья детей    в перио...