Информационные материалы для родителей
материал
Информационные выпуски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 15.97 КБ |
razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx | 15.73 КБ |
soglasie_na_psihologo-pedagogicheskoe_obsledovanie.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
- короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.
- Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.
- Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Развитие речи ребенка позволяет ему правильно и красиво говорить, что, безусловно, влияет на уровень достижений в образовательной деятельности, общении со сверстниками и взрослыми в различных коммуникативных ситуациях. Первым базовым шагом в речевом развитии ребенка являются систематические занятия артикуляционной гимнастикой.
С уважением и наилучшими пожеланиями учитель-дефектолог Ольга Павловна Ютанова, педагог-психолог Татьяна Петровна Непомнящая.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99»
СЕРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЫПУСКОВ
Психолого-педагогическая консультация для родителей
«Для чего нужна ребенку артикуляционная гимнастика»
Иваново-2015
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о том, что такое артикуляционная гимнастика, и о ее пользе речевого развития ребенка.
Всем известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже, если ваш ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.
Рассмотрим причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, четко и красиво.
Предлагаем ознакомиться с правилами организации и проведения артикуляционной гимнастики.
- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как ребенок немного освоится, зеркало можно убрать.
- Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
- Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
- Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
- К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
- Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99»
СЕРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЫПУСКОВ
Психолого-педагогическая консультация для родителей
«Что такое фонематический слух, или как предотвратить нарушение речевого развития ребенка»
Иваново-2015
Уважаемые родители, очень важной и интересной будет для вас информация о фонематическом слухе и его развитии. Обладая данными знаниями, вы сможете вовремя научить ребенка различать звуки и правильно их воспроизводить.
Итак, начнем мы с определения понятия «фонема».
Фонема – это звук в совокупности смыслоразличительных признаков. В русском языке смыслоразличительными признаками являются:
- Деление фонем на гласные и согласные. Гласные: [а] [о] [у] [и] [э] [ы]
- Ударность и безударность у гласных. Ирис – ирИс
- Деление согласных на мягкие и твердые (по степени поднятия спинки языка в их артикуляции). нос – нёс, лук – люк.
- Деление согласных на звонкие и глухие (по участию голосовых связок в их произнесении) бочка – почка, день – тень.
Таким образом, фонема – это именно речевой звук.
Далее рассмотри, что такое фонематический слух.
Это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать звуки (фонемы) родного языка.
Фонематический слух включает:
- фонематическое восприятие;
- фонематические представления;
- фонематический анализ и синтез.
Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (слова) или отобрать картинку (картинки) на любой заданный звук (в работе с детьми фонему мы называем звуком).
Фонематический анализ – это умение назвать по порядку звуки в любом слове. Мячик – [мь][а][ч][и][к] Фонематический синтез – умение «собрать» слово из звуков. [й][о][ж][ы][к] – ёжик
Как проверить, сформирован ли фонематический слух, необходимый для начала обучения грамоте (к 7 годам)?
Это легко проверить: достаточно попросить ребенка повторить любую русскую скороговорку (быстро не надо). Если ребенок путает звуки, переставляет слоги, то к обучению грамоте он не готов. Страдает фонема – страдает вся система языка. Лексико-грамматические обобщения, необходимые для грамотной речи (и устной, и, в дальнейшем, письменной) формируются только с опорой на слух.
С уважением и наилучшими пожеланиями учитель-дефектолог Ольга Павловна Ютанова, педагог-психолог Татьяна Петровна Непомнящая.
Предварительный просмотр:
Согласие родителей (законных представителей)
на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребенка
Я _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
являясь родителем (законным представителем) _____________________________________
(Ф.И.О. Ребенка, дата рождения, группа)
даю согласие на его (ее) психолого-педагогическое обследование и сопровождение в МБДОУ «Детский сад №...» (Далее Учреждение), находящемся о адресу:_________________________
Психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребенка включает в себя: наблюдение процесса адаптации, скрининговую диагностику диагностику, углубленную диагностику, коррекционно-развивающую помощь, консультирование родителей (законных представителей).
Специалисты дошкольной образовательной организации:
- предоставляет информацию о результатах психолого-педагогического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);
- не разглашают информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;
- разрабатывают рекомендации для осуществления индивидуальной работы с обучающимся;
-предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения дальнейшего образовательного маршрута(ПМПК).
Родители (законные представители) имеют право:
- обратиться к специалисту Учреждения по интересующему вопросу;
- отказаться от психологического-педагогического сопровождения ребенка ( или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив специалисту Учреждения заявление об отказе на имя заведующего.
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- при нарушениях прав обучающегося
- если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.
Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, родителем (законным представителем) которого являюсь.
Настоящее согласие (отказ) дано мной «____»___________20____г. и действует на время пребывания моего ребенка в МБДОУ «Детский сад № ...» .
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть вручен лично под расписку представителю МБДОУ «Детский сад № ...».
ФИО родителя (законного представителя) _______________/_________/
подпись
Дата: « __» _______________ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные материалы
Материал для педагогических работников...
Информационные материалы
Родителям о ФГТ...
материалы информационного уголка для родителей "Кодекс здоровья"
Для сохранения крепкого здоровья, ни на какие чудеса не следует надеяться, для этого, прежде всего, необходим разумный режим жизни и высокая культура поведения, культура жизни, культура мысли, культур...
Информационные материалы по патриотическому воспитанию в МБДОУ ДС №15
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В детском саду изучают историю страны, ее традиции, географичес...
Информационные материалы по профилактике несчастных случаев среди несовершеннолетних
Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с информационными материалами по профилактике несчастных случаев среди несовершеннолетних в целях сохранения жизни и здоровья детей в перио...