ВЗАИМОСВЯЗЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
консультация

ВЗАИМОСВЯЗЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

Слепнева Людмила Яковлевна
Основной  задачей  дошкольного  учреждения  в  настоящее  время  является  усиление  связей  между  воспитательно-образовтельной  работой  с  детьми  и  процессом  воспитания  дошкольника   в  семье.   Если  дошкольное  учреждение  работает  хорошо,  то  оно  пользуется  большим  авторитетом  у  родителей.  В  наше  время  детские  сады  располагают  большими  возможностями  для  всестороннего  развития  детей.   Воспитание  дошкольника  проходит  в  обществе  сверстников,  оно  имеет  особенно  большое  значение  для  формирования  у  детей  активности,  коммуникабельности,  инициативности,  и т.д.

В  организации  преемственности  детского  сада  и  семьи  ведущая,  основная  роль  принадлежит  детскому  саду.

Преемственность  детского сада  и  семьи   строится  на  следующих  основных  положениях,  которые  определяют  содержание  и  организацию  этой  работы:

  1. Единство  в  сотрудничестве  дошкольного  учреждения  и  семьи  по  воспитанию  дошкольника.
  2. Взаимное  доверие.
  3. Взаимопомощь   в  совместной  работе.
  4. Обмен  лучшим  опытом  семейного  воспитания.
  5. Планирование  преемственности  детского  сада  и  семьи  на  год  с  учетом  годовых  задач  и  направлений  работы ГБОУ.
  6. Тесное  сотрудничество  с родительским  комитетом ГБОУ.

Семья для  ребенка – связующее  звено  между  ним  и  общественной  средой.   Ребенок  уже  с  двух  лет  ощущает  себя  членом  семейного  коллектива.  Воспитание это  очень  сложное  и  ответственное  дело.  Если  родители  педагогически  грамотны,  то  в процессе  воспитания  будет  проводиться  в  правильном  направлении.

Наиболее  доступная  и  распространенная  форма  связи  педагога  и  родителей  является  беседа.  Особенность  данной  формы,  позволяющая  эффективно  осуществить  воздействие  на  родителей,  активное  участие  в  беседе  и  родителей,  и  педагога.  Ведущая  роль  в  беседе  принадлежит  воспитателю.

В  процессе  воспитания  у  родителей  возникают  как  правила  вопросы,  для  того  чтобы  помочь  родителям  найти  на  них  ответы,  педагогом  проводятся  тематические  консультации.  Консультации  бывают  плановые  и  внеплановые,  индивидуальные  и  групповые.

Для  работы  с  коллективом  родителей  педагогами  используется  активная  форма,  групповые  родительские  собрания.    Как  правело,  повестка  дня  групповых  собраний  разнообразна.

Широкие  вопросы  обсуждаются  на  общих  родительских собраниях.  При  подготовке  такого  родительского  собрания,  педагогом  должны  учитываться  все  мелочи.  На  таких  собраниях  присутствуют  не  только  воспитатели,  но  и  медицинский  персонал,  педагоги-психологи,  логопеды,  музыкальные  руководители.

Очень  важно  в  каждой  возрастной  группе  иметь  папки-передвижки,  стенды  должны  оформляться  по  запланированной   тематике,  информация  на  которых  меняется  регулярно.  Также  в  детском  саду  должны  регулярно  проводится  дни  открытых  дверей,  показ  открытых  занятий  для  родителей,  выставки  поделок и  рисунков  детей  в  совместном  творчестве  с  родителями.

Сотрудничество с родителями  во  всех  перечисленных  выше  направлениях,  как  правело  дает  свои  положительные  результаты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_detskogo_sada_i_semi.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОСВЯЗЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

Слепнева Людмила Яковлевна
Основной  задачей  дошкольного  учреждения  в  настоящее  время  является  усиление  связей  между  воспитательно-образовтельной  работой  с  детьми  и  процессом  воспитания  дошкольника   в  семье.   Если  дошкольное  учреждение  работает  хорошо,  то  оно  пользуется  большим  авторитетом  у  родителей.  В  наше  время  детские  сады  располагают  большими  возможностями  для  всестороннего  развития  детей.   Воспитание  дошкольника  проходит  в  обществе  сверстников,  оно  имеет  особенно  большое  значение  для  формирования  у  детей  активности,  коммуникабельности,  инициативности,  и т.д.

В  организации  преемственности  детского  сада  и  семьи  ведущая,  основная  роль  принадлежит  детскому  саду.

Преемственность  детского сада  и  семьи   строится  на  следующих  основных  положениях,  которые  определяют  содержание  и  организацию  этой  работы:

  1. Единство  в  сотрудничестве  дошкольного  учреждения  и  семьи  по  воспитанию  дошкольника.
  2. Взаимное  доверие.
  3. Взаимопомощь   в  совместной  работе.
  4. Обмен  лучшим  опытом  семейного  воспитания.
  5. Планирование  преемственности  детского  сада  и  семьи  на  год  с  учетом  годовых  задач  и  направлений  работы ГБОУ.
  6. Тесное  сотрудничество  с родительским  комитетом ГБОУ.

Семья для  ребенка – связующее  звено  между  ним  и  общественной  средой.   Ребенок  уже  с  двух  лет  ощущает  себя  членом  семейного  коллектива.  Воспитание это  очень  сложное  и  ответственное  дело.  Если  родители  педагогически  грамотны,  то  в процессе  воспитания  будет  проводиться  в  правильном  направлении.

Наиболее  доступная  и  распространенная  форма  связи  педагога  и  родителей  является  беседа.  Особенность  данной  формы,  позволяющая  эффективно  осуществить  воздействие  на  родителей,  активное  участие  в  беседе  и  родителей,  и  педагога.  Ведущая  роль  в  беседе  принадлежит  воспитателю.

В  процессе  воспитания  у  родителей  возникают  как  правила  вопросы,  для  того  чтобы  помочь  родителям  найти  на  них  ответы,  педагогом  проводятся  тематические  консультации.  Консультации  бывают  плановые  и  внеплановые,  индивидуальные  и  групповые.

Для  работы  с  коллективом  родителей  педагогами  используется  активная  форма,  групповые  родительские  собрания.    Как  правело,  повестка  дня  групповых  собраний  разнообразна.

Широкие  вопросы  обсуждаются  на  общих  родительских собраниях.  При  подготовке  такого  родительского  собрания,  педагогом  должны  учитываться  все  мелочи.  На  таких  собраниях  присутствуют  не  только  воспитатели,  но  и  медицинский  персонал,  педагоги-психологи,  логопеды,  музыкальные  руководители.

Очень  важно  в  каждой  возрастной  группе  иметь  папки-передвижки,  стенды  должны  оформляться  по  запланированной   тематике,  информация  на  которых  меняется  регулярно.  Также  в  детском  саду  должны  регулярно  проводится  дни  открытых  дверей,  показ  открытых  занятий  для  родителей,  выставки  поделок и  рисунков  детей  в  совместном  творчестве  с  родителями.

Сотрудничество с родителями  во  всех  перечисленных  выше  направлениях,  как  правело  дает  свои  положительные  результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь детского сада и семьи.

Детский сад сегодня - это сложный организм, стремящийся к развитию. Важность семейного воспитания в процессе развития ребёнка дошкольного возраста обуславливает необходимость взаимодействия ДОУ с семь...

Консультация для родителей "Взаимосвязь детского сада и семьи в нравственном воспитании детей"

Консультация для роддителей "Взаимосвязь детского сада и семьи в нравственном воспитании детей"....

Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка

Дошкльными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного,трудового,умственного,физичского,художественного воспитания и р...

Взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании ребёнка

Совместная работа воспитателей и родителей имеет большое значение в развитии и воспитании нашего подрастающего поколения....