Выступление на родительском клубе. тема "Полезные игрушки"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал будет полезен родителям при выборе игрушек:
-значение игрушек
-характеристики игрушек
-виды игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_klube_poleznye_igrushki.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском клубе «Улыбка»
« Полезные игрушки»
Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют выразить ребёнку свои чувства, исследовать окружающий мир, учиться и познавать себя. Это не обязательно шикарная кукла или машинка, это может быть старенький зайчик, маленький пупсик, потёртый клоун и т. д.
Хорошо, если у ребёнка есть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, если его поругают, которая его пожалеет и утешит. Именно она помогает преодолеть страх одиночества, если родители ухолят на работу, или страх темноты, когда выключают свет (даже в садик дети приходят со своей игрушкой - подружкой и не выпускают первое время её из рук) . Такое огромное эмоциональное значение имеет игрушка.
Поэтому перед нами встаёт выбор, какие же игрушки нам выбрать при таком изобилии детских товаров в магазинах.
И так, вы в «Детском мире». Перед вами море игрушек. Возникает два вопроса: что купить и на что обратить внимание при покупке. Мы предлагаем обратить внимание на следующие характеристики:
Безопасность. Игрушка не должна быть покрыта токсичной краской, содержать слишком мелкие части. Вред могут нанести отламывающиеся детали с острыми краями.
Прочность. Проверьте, хорошо ли пришиты, присоединены мелкие детали (глазки, хвостик, колёсики).
Гигиеничность игрушек важна. Можно ли игрушку вымыть, постирать. Игрушки могут стать рассадником бактерий, поэтому их нужно обрабатывать (мыть, протирать, стирать). Надо обращать внимание на шнурочки, верёвочки у игрушек, чтобы ребёнок не мог нанести вред своему здоровью. У игрушек не должно быть неприятного запаха. А так же следует обратить внимание на цвет игрушки. Это может быть красная лягушка или зелёный заяц. Покупать игрушки лучше в специализированных детских магазинах, не стесняться спрашивать сертификат качества и гигиены.
Но вркед может быть не только от некачественного материала, но и от психологического заряда, который несёт игрушка. Каждая третья у психологов вызывает сомненье относительно целесообразности её покупки.
Это могут быть игрушки-страшилки («воин тьмы», «победитель вампиров» и др.). Такие игрушки направляют развитие ребёнка в сомнительное русло, могут вызвать жестокость и закрытость.
Есть два разноправленных мнения психологов. «Западники» считают ,что детям можно разрешать всё и покупать те игрушки, которые он хотят. Другой взгляд на выбор игрушек это ориентировка на развитие положительных качеств, ограждение ребёнка от нежелательных игрушек. Педагоги-практики советуют соблюдать золотую середину. Не стоит лишать ребёнка популярных игрушек, ведь он растёт в социуме и всё равно захочет игрушку, «как у кого-то». Можно купить игрушку отрицательного персонажа с помощью которой малыш может выплеснуть свой негатив. Но перебарщивать нельзя, ведь негатива в нашей жизни и так достаточно. Ответим на второй вопрос: сколько должно быть игрушек у ребёнка? Ведь ребёнок может скучать в комнате, набитой машинками и мозаикой и мишками, а может увлечённо играть с одной-двумя машинками кубиками. Почему?
Методист центра игрушек из психолого - педагогического университета Мария Соколова рассказывает, что в среднем у современного ребёнка от 70 до 500 игрушек, а для нормального развития достаточно 9. Когда в поле зрения малыша более девяти игрушек ему трудно сделать выбор. В результате ребёнок может вырасти неусидчивым, испытывать трудности с усвоением информации, обучением. И так самые полезные игры и игрушки.
- Конструкторы.
Для некоторых детей это предмет первой необходимости. Но есть дети и равнодушные к конструктору. И, всё-таки, по мнению экспертов, хоть один конструктор должен быть в доме. Благодаря ему, у малыша формируется представление о трёхмерном пространстве. Важно конструктор подбирать по возрасту.
2.Ролевые игры. « Магазин», «Больница», «Солдатики», «Ферма» - это игры виде наборов помогают детям усвоить жизненный опыт, социальные роли, «войти в образ», фантазировать, озвучивая роли, развивать речь.
3. Настольные и напольные игры.
Это развивающие игры, которые учат ребёнка планировать и просчитывать свои действия, общаться, совместно решать задачи, подчиняться правилам игры (их ещё называют партнёрскими, семейными).
Это разнообразные игры, направленные на развитие высших психических процессов: развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления. Например, «чудесный мешочек», где ребёнок должен угадать предмет на ощупь, на развитие координации «блошки в плошке», на реакцию « лото», на логику «логические цепочки» и др.
Надо иметь в виду, что детей раздражают игры с затянутым ходом и долгими партиями.
4. Наборы для творчества (шитья, лепки, рисования, конструирования).
Работая с цветом и формой, ребёнок воплощает в жизнь замыслы, подсказанные воображением. Но сложность исполнения сводит на нет радость от конечного результата.
5. Образные игрушки.
Это могут быть герои мультфильмов, персонажи сказок, «чудики» и т.д. Играя в них, ребёнок переносит в игру, свой жизненный опыт, учиться заботиться, переживает волнующие моменты взаимоотношений.
6. Пазлы и мозаика.
Они тренируют память, наблюдательность, усидчивость ребёнка, развивают пространственное восприятие. А играя в мозаику, ребёнок развивает творчество и фантазию.
7. Спортивные игрушки и принадлежности.
Мячики, ракетки, ролики, кольцебросы , необходимые игрушки для развития общей и мелкой моторики, чувства пространства, ловкости, меткости.
8. Научные игры.
Миникомпьютер, телескоп, наборы юного археолога и др., т.е. теигры, которые направлены на познание окружающего мира, исследование, расширение кругозора, подготовки к школе.
9. Обучающие игры.
Это всевозможные говорящие плакаты, кубики с цифрами и буквами, конструкторы с цифрами. Их существование имеет одно оправдание: обучить навыкам, необходимым первоклассникам.
Встречаются игрушки-монстры, мутанты, пришельцы, которые нельзя определить как вредные или полезные с одной стороны они окажутся ужасными. А с другой стороны дети восхищаются их сверхспособностями, мечтая обладать такими же качествами. Детям крайне важно ассоциировать себя с сильным положительным героем, для ребёнка важно видеть грань между добром и злом. Поэтому четко надо определить добрый или злой тот или иной персонаж.
Электронные игрушки мо мнению некоторых экспертов подавляют инициативу и творчество, так как задача ребёнка только нажимать кнопки. Самолёты. Машинки. Роботы должны присутствовать в детской комнате, но в разумных количествах.
Одним из важных критериев является соответствие игрушки возрасту ребёнка. Она не должна быть слишком простой, так как быстро наскучить не должна быть слишком сложной - может вызвать раздражение.
Несомненно у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, позволяющий ему гармонично развиваться и, хотелось бы, чтобы родители осознанно подходили к выбору игрушек.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступления на родительский клубе
Рекомендации для занятий дома...
Дыхательная гимнастика для родителей, выступление на родительском клубе, презентация
Дыхательная гимнастика, помощь родителям...
Выступление на родительском клубе с докладом на тему: «Учимся играть правильно – развитие речи с помощью игры»
В докладе есть: характеристика речевого развития детей 4 — 5 лет, рекомендации по развитию речи дошкольников 4 — 5 лет, игры на развитие речи детей 4 — 5 лет....
Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"
Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....
Выступление «Детско – родительский клуб" как одна из форм партнерского взаимодействия с родителями»
Выступление «Детско – родительский клуб" как одна из форм партнерского взаимодействия с родителями»...
Выступление в родительском клубе "Содружество": "Подвижные игры зимой"
Любая игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Подвижные игр...
Выступление в родительском клубе Росток. Тема: "Родители Альфа-детей, или коротко о теории поколений"
Тема: "Родители Альфа-детей, или коротко о теории поколений"...