"Современные подходы и формы организации взаимодействия с семьёй"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье доклад и презентация выступления на педсовете ДО и НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад выступления | 310.83 КБ |
презентация | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2
Выступление на педсовете
Тема: «Современные подходы и формы организации взаимодействия с семьей»
Подготовила: воспитатель
Бубнова Ирина Александровна
Москва – 2016
Выступление на педсовете в виде презентации по теме:
Современные подходы и формы взаимодействия с семьей.
«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей.
Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский.
1 слайд. Слова В.А. Сухомлинского говорят нам о том, что семья основная школа воспитания ребенка. Мы педагоги это все знаем. Но знают ли это родители? Может и знают, но не все. Наша задача – донести до них эту информацию, у кого какие обязательства, основываясь на документы.
2 слайд. Документы, которые мы должны знать и использовать эти знания при работе с семьей, а также знакомить постепенно с ними родителей. При создание такого документа как ФГОС основывалось на Конституции РФ, Законе об образовании, Конвенции о правах ребенка. Мы знаем – повышается роль семьи в работе ДОУ. ФГОС является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей. Мы должны знать задачу, которую ФГОС поставил перед ДО.
3 слайд. А задача современного педагога – установить с семьей доверительный стиль общения; своевременно с родителями определять условия гармоничного развития ребенка; выявлять его индивидуальные интересы, задатки, сформировать способности.
Компетентный подход педагога – это способность делать хорошо или эффективно, в соответствии с требованиями.
4 слайд. В соответствии с ФГОСТ дошкольное учреждение обязано:
- консультировать;
- информировать. Что мы всегда делали.
Новшество введённые ФГОС по взаимодействию с семьей – это:
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создать условия для участия законных представителей в образовательной деятельности;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредствам создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создать условия для взрослых по поиску и использованию материалов, а также обсуждать с родителями вопросы, связанные с реализацией Программы.
5 слайд. Осуществить такие обязательства мы можем через использование
разнообразных форм взаимодействия с семьей.
Современный воспитатель должен познакомиться с семьей воспитанника и это мы делаем через традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия.
Познавательные – обогащение знаниями в вопросах воспитания.
Досуговые- совместные мероприятия с родителями.
Информационные – изучение семьи, ее особенностей.
Наглядная информация –донесение до родителей любой информации.
6 слайд. Чаще всего в своей практике мы используем такие формы взаимодействия, как анкетирование, родительские собрания, беседы, консультации и выставляем папки-передвижки. Как все это проходит в традиционной форме? Эффективно это или нет?
7 слайд. Самой распространенной традиционной формой взаимодействия с семьями воспитанников остаются родительские собрания. Которые превращались в однотонный монолог педагога, констатацию фактов, пропаганду педагогических знаний. Это скучные мероприятия. Но если ввести в традиционный стиль родительского собрания, нотки из пособий Зениной и Метеновой, то собрание оживет. Например, музыка, стихи, высказывание знаменитых людей по теме собрания, игры и т.д.
8 слайд. В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы организации общения. Нетрадиционные формы - более эффективнее, интереснее, подвижнее. Их можно построить по типу телевизионных передач, развлекательных программ.
Из личного опыта могу сказать, что проводила такие собрания, как – круглый стол, дискуссия, деловые игры. Родители оставались в восторге, говорили, что никогда на таких собраниях не были, остались под впечатлением, предложили по чаще встречаться и обсуждать, и решать вопросы воспитания совместно.
9 слайд. Это живое общение взрослых людей, одинаково заинтересованных в развитии ребенка. Такое общение проходит в непринужденной форме с обсуждениями актуальных проблем воспитания детей, с учетом пожелания родителей. Такая форма взаимодействия детского сада с современной семьей создает доверительный стиль общения, позволяет родителям высказать свою позицию, формирует педагогическую культуру. Например, темы: «Воспитание без наказаний», «Родительский авторитет», «Родительская семья- как образец».
10 слайд. Досуговые формы взаимодействия.
Организуя взаимодействия с семьей, важно заинтересовать родителей, привлечь их к активному участию. Для этого целесообразно использовать интеллектуальные и спортивные состязания, организовать творческие конкурсы с примерной тематикой: «Вместе весело шагать…», «Веселые старты», «Вместе - дружная семья!», интеллектуальный марафон «Эрудиты», «Знатоки» и др. Чаще всего из досуговых форм взаимодействия мы выбираем Спортивные, театральные фестивали, методы проектов.
11 слайд. Спортивные состязания, что они дают? Методы проектов театральные пятницы.
Мной проводились, такие мероприятия как спортивные состязания с участием семьи и воспитателей - проект на тему «Азбука здоровья» - родители помогали собирать информацию по теме проекта; сами сделали альбомы про своих детей с фоторепортажем про детские занятия спортом, а также - альбом со стихами, загадками, поговорками; итогом такого проекта стало - участие родителей в спортивном состязании «Мама, папа, я – спортивная семья».
Участие родителей в театральном фестивале основывалось на изготовлении атрибутов, костюмов.
12 слайд. Выставки фотографий, стенды, сайты, дни открытых дверей, презентации.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с семьей дают возможность не только увидеть, но и получить информацию. Недавно нами была сделана стенгазета «Ура, у нас ужин». К дню матери руками одной активной, творческой мамой была сделана стенгазета, так что не обязательно нам самим делать, может кто-то хочет проявить свои творческие способности среди родителей. Стенды: «Здоровейка», где обновляется информация и о витаминах, о здоровой пище, о здоровом образе жизни… Эффективно использовать такую наглядную -информацию - брошюры, листовки, буклеты. Делать фотовыставки для родителей на темы: «Один день в детском саду», «Сюжетно-ролевые игры детей», «День рождение» …
13 слайд. В дни открытых дверей необходимо познакомить родителей с практикой работы педагога. Многие родители думают, что мы здесь ничего не делаем, что наша работа очень легкая, пришли посмотрели за детьми и рабочий день закончился. Поэтому нам важно, показать, как мы работаем в естественном режиме. Для этого используя современные формы взаимодействия можно подготовить презентацию или видеозапись игр и упражнений с детьми, прогулок, досугов, режимных процессов и выставить на сайте ДОУ. Кроме того, необходимо показать открытое занятие.
14 слайд. Опрос, анкетирование, тесты
Для изучения особенностей семейного воспитания целесообразно использовать анкетирование родителей, проектные методики тестирования (анализ детских рисунков, мини – сочинения «Мой ребенок», «Наша семья», «Как мы отдыхаем» и др.)
15 слайд. В последнее время себя хорошо зарекомендовала «Родительская почта». С помощью почты по запросу семьи можно осуществлять подбор текстов бесед, консультаций.
16 слайд. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом.
Использование разнообразных форм работы поможет родителям и нам стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативная документация по правам ребенка
Задача ФГОС: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС дошкольное учреждение обязано: консультировать родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; информировать родителей, общественность, заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность о целях дошкольного образования; обеспечить открытость дошкольного образования; создать условия для участия представителей в образовательной деятельности; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредствам создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создать условия для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями вопросы, связанные с реализацией Программы.
Формы взаимодействия с семьей Традиционные Нетрадиционные коллективные индивид уальн ые наглядные познавательные досуговые информационные н аглядно-информационные
Традиционные формы взаимодействия с семьей Родительские собрания Посещение семьи Совместные праздники и развлечения Работа с родительским комитетом Оформление папок передвижек и стендов Родительские конференции Дни открытых дверей Выставки совместных работ Б еседы К онсультации А нкетирование
Традиционные формы взаимодействия с семьей
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей (познавательные) квн Педагогическое поле чудес Родительские гостиные Круглый стол Ток шоу Тренинги и деловые игры Что, где, когда Мастер классы Дискуссии Театрализованная пятница Почта доверия
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей (досуговые) Встреча нового года М асленица К онкурсы Устами младенца Праздник мам Сладкий час Творческие мастерские Театральные фестивали Я рмарка Метод проектов Праздник урожая Спортивные праздники с родителями
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей (наглядно-информационные) Дни открытых дверей С тенды Выставки рисунков, фотографий Выпуск газеты Сайты ДОУ и группы П резентации
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей (информационно-аналитические) Опрос Анкетирование Тесты Почтовый ящик Информационные корзины
Презентацию подготовила: Бубнова И.А Используемая литература: Счастливый ребенок. Программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям. С. А. Козлова, 2013г. ФГОС ДО - М: ТЦ Сфера, 2016г. htlp : II www . firo . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй.
Представлены принципы при организации и нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй....
современные подходы и формы работы с семьёй.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство....
"Современные формы организации взаимодействия ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС ДО "
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необ...
Современные подходы и формы организации работы по развитию творчества дошкольников
Современные подходы и формы организации работы по развитию творчества дошкольников...
Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
"Современные формы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в работе педагога- психолога"
Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи и роли педагога-психолога в образовательном процессе. Усиление воспитательной функции дошкольного учреждения, а также и...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...