Консультация для родителей: «Игра в жизни ребенка. Как выбрать игрушку».
консультация (средняя группа)
Привлечь внимание родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Актуализировать и дополнить представление родителей о правилах выбора игрушек для детей.
Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_zhizni_rebenka.kak_vybrat_igrushku.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Игра в жизни ребенка. Как выбрать игрушку».
Программное содержание: Привлечь внимание родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Актуализировать и дополнить представление родителей о правилах выбора игрушек для детей.
Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, уметь общаться и познавать себя. Дети любят играть в куклы и машины. И не только. Это могут быть различные игрушки: детская посуда, резиновые и мягкие игрушки (домашние и дикие животные),пазлы, кубики, куклы, машинки, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, пианино, гитара).
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которую он может пожалеть. Ведь только она поможет преодолеть ему страх одиночества, например, когда родители выключат свет и надо уснуть. И только с игрушкой ребенок может помечтать.
Игрушка не может существовать без игры. А игра является формой организации детской жизнедеятельности. Без игрушек игра не может существовать. И в каждом возрасте игрушки могут быть различными по тематике и назначению. Это сюжетно-ролевые игры:«Парикмахерская», «Столовая», «Кухня», «Магазин», «Доктор», «Фармацевт», «Строители», «Водители», «Полиция», «Семья». С помощью сюжетно-ролевой игры ребенок быстрее становится самостоятельным и активным. А также реализует свои знания и умения. Ребенок создает игру будущей жизни. Ребенок в ролевой игре познает мир. И при этом ребенка не нужно заставлять играть, у него должна быть своя свобода выбора. Но важно, чтоб фантазия была богата. Также существуют подвижные игры. Подвижная игра – это двигательная активная деятельность детей, связанных с определенными правилами. Дети воспринимают подвижные игры, где ребенок узнает окружающий мир. У детей развивается мышление, ловкость, смекалка, морально-волевые качества. Также формируются социальные качества. Благодаря игре, ребенок пытается выразить свои чувства и желания, помогая отобразить в воображении и поведении двигательный опыт. Например, это такие игры: «У медведя во бору», «Зайцы», «Заяц и волк», «Поезд», «Лисичка – сестричка», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Лошадки», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Котята и щенята». Игры с мячом играют важную роль в работе с детьми. Когда ребенок играет с мячом: отбивает, подбрасывает, перебрасывает. У детей во время игры развивается глазомер, двигательные движения, внимание и мышление.
Дидактические игры направлены на развитие, воспитание и обучение дошкольников. В этих играх у ребенка развивается внимание, память, сообразительность и наблюдательность. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде. И, конечно же, в играх ребенок использует игрушки, картинки, наблюдения, опыты. С помощью дидактической игры ребенок может выражать свои мысли, использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные и предлоги, а также развивается творческая фантазия. Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей для того, чтобы преодолеть различные затруднения в умственной деятельности.
На занятиях речевого развития можно использовать с детьми дидактические игры: «Доскажи словечко», «Наоборот», «Доскажи предложение», «Опиши картинку», «Собери картинку». Поэтому в играх можно использовать различные игрушки.
Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, развивать внимание выполнять движения. Это целый комплекс игровых упражнений, которые включают музыку, пение, свободные движения. Я считаю, что хороводные игры в детском саду играют важную роль. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, а также способствуют совершенствованию двигательных навыков.
Конечно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, которые способствуют развитию его чувственного восприятия, мышления и обширного кругозора. С помощью игры у ребенка появляется интерес в общении со сверстниками, у ребенка развивается память и внимание, он ориентируется в пространстве. У детей начинают проявляться эмоции. И его эмоциональность отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, и сопереживание. Начинает проявляться самостоятельность.
Качество игрушки обеспечивает ее безопасность, долговечность, удобство использования. Как оценить качество игрушки при покупке? Обращайте внимание на производителя – хорошо, если это известный, проверенный годами бренд. Плюсом будет наличие отзывов в сети, но здесь нужно всегда помнить о том, что отзывы в наше время часто покупаются, поэтому читайте их в разных источниках и старайтесь составить свое объективное представление. Если вы выбираете игрушку в магазине, ее нужно внимательно осмотреть, понюхать, изучить упаковку (отметить ее качество, наличие информации на русском языке, данных о производителе, горячей линии по качеству продукции).
Функциональность игрушки позволяет использовать ее в разнообразных играх. Сегодня полки магазинов заставлены интерактивными обучающими и развивающими игрушками, которые светятся, звучат, двигаются, поют английский алфавит. Многообещающие лозунги на упаковках пророчат, что с этой игрушкой ребенок будет настоящим вундеркиндом, и спрос на такие игрушки растет. Печально, что радость от покупки длится считанные дни, а то и меньше. Ребенок быстро пресыщается интерактивными игрушками и отдает предпочтение старой клавиатуре или маминым кастрюлям. Хорошая игрушка допускает ее использование в самых разных играх. Так, кольца от обычной пирамидки легко превращаются в лодочки, кочки на болоте, бублики, тарелочки, руль и колеса.
Игрушка должна соответствовать этапу развития ребенка, особенностям его мышления и восприятия. В возрасте 4 — 5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Он все еще интересуется играми с зверюшками и человечками, поэтому, важно, чтобы таких игрушек было много, ребенок будет играть с ними в школу, зоопарк, город. В этом случае ребенку необходимы наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская, причем что-то можно купить, а что-то сделать своими руками из подручных материалов). Постарайтесь выбирать универсальные игрушки (сложно играть с лошадкой, застывшей в беге — такие игрушки имеют свой собственный сценарий и ограничивают возможности игры). К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Многие игрушки становятся ненужными, т. к. детям становится интересно то, что новое. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут игрушки, сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. У детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а вот эмоциональный мир обогащается.
Развивающие игрушки выполняют свою функцию, пока остается некоторый элемент новизны, загадки. Если ребенок изучил игрушку вдоль и поперек, она его уже не привлекает, ее развивающий потенциал исчерпан. Поэтому задача родителей – поддерживать этот эффект новизны. К счастью, достигается он не только покупкой новых игрушек. Здесь помогает прием ротации игрушек, когда часть игрушек убирается на время, затем возвращается через две-три недели. Тогда ребенок играет с ними, почти как с новыми. Включение старых игрушек в новые игры, демонстрация ребенку новых возможностей игры, новых аспектов уже знакомой игрушки.
Игрушки из современной жизни.
Кукольный театр (может быть и семья зверюшек, кукольный домик), мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон.
Игрушки для развития творчества фантазии, внимания и наблюдения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! И ещё один совет. Уважаемые родители! Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин. Нужно водить тогда, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Таким образом, игра не может существовать без игрушек. Благодаря игре у ребенка развивается внимание, память, воображение, фантазия, интерес к окружающему миру, общение со сверстниками и взрослыми. Игры обогащают речь детей. У ребенка развивается внимание, мышление, сообразительность, наблюдательность, быстрота движений, ловкость. Игры способствуют закреплению движений ребенка.
Игра – это самостоятельно-детская активность, которая формируется как личность. В игре ребенок развивается и что делает его активным и счастливым. Игрушки могут быть разнообразными, так как различаются по тематике. Игрушка должна вызвать чувство и желание в нее поиграть. В игре у ребенка развивается мышление и фантазия. Но для веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Игра в жизни ребенка»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все ...
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"
Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату...
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
Данная информация рассчитана на родителей детей дошкольного возраста: какие игрушки лучше приобретать, в какие игры играть, роль взрослого в играх детей....
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящее, яркое, самобытное неповторимая жизнь. И от того как прошло де...
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окуружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любозна...
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир...