Как развивать физические качества у детей 3 – 5 лет
консультация

Анохина Екатерина Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Консультация  для родителей

                          «Как развивать физические  качества  у детей  3 – 5 лет»

           

        Все родители хотят видеть   своих   малышей      здоровыми,    весёлыми,

физически развитыми. Что для этого нужно?

        С момента рождения  ребёнок стремится к движению. Младенцы и  дети

по старше познают мир: ползая, лазая, бегая.  Использование     простых,   но

разнообразных игр создаёт условия для того, чтобы ребёнок научился   свободно  владеть своим  телом, его движения стали красивыми   и лёгкими.

      Физическая   активность    не только   разовьёт   у     ребёнка       ловкость,

быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит  представ-

ние об окружающем мире. В дошкольном возрасте  формируются    основные

движения. Но его двигательный опыт пока еще невелик,    ориентирование   в

пространстве затруднено. Малыши часто   ходят      неравномерным     шагом,

шаркая ногами и опустив голову, при ползании не   получается     ритмичного

чередования рук и ног.

         Такие упражнения – хорошая профилактика плоскостопия,    нарушений

осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском  возрасте

и вызваны недостатком двигательной активности.

        Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчают    знакомство   с

внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Ловкому ребёнку     легко

пробежать по извилистой тропинке и  не   споткнуться,    сильному –    далеко

бросить мяч, быстрому – догнать бабочку или стрекозу.

        Кроме того, подвижная игра – источник  радостных эмоций, одно из луч-

ших средств научить ребёнка общаться со взрослыми и другими детьми.

        Подчиняясь правилу в  сюжетной игре,  ребёнок  ведёт    себя    так,   как

персонаж, которого он изображает: волк ловит гусей, наседка спасает цыплят

птички  убегают от автомобиля. Малыш   бегает, высоко поднимая    коленки,

подражая лошадки, прыгает как зайчик, идёт как уточка. В таких играх   дети

очень непосредственны, они могут повторять движения снова  и снова.

       Особенно любят дети народные игры. В них много     юмора,    движения

точны, образны, сопровождаются  любимыми       считалками,       потешками,

напевами, выразительными и доступными  для понимания детям младшего и

среднего дошкольного возраста. Фольклор, живые персонажи игр,   с    одной

стороны – помогают развивать речь, а с другой – движения малыша.

       Родители должны принимать участие в игре детей, помочь им   организо-

вать её, а при необходимости – усложнить и продолжить. Но     ни      в  коем

случае нельзя заставлять детей играть. В ситуации, когда инициатива    исхо-

дит не от ребёнка, он может вовсе бросить игру  в знак      протеста      против

вмешательства.

       Физически окрепнуть ребёнку помогают игрушки, с   которыми     можно

совершать разнообразные движения  (разные по   размеры   мячи,      тележки,

машины, кегли, надувные игрушки). С такими игрушками можно играть      и

на улице.

        Для развития  общей двигательной  активности,     ловкости,      точности

движений, практического     мышления и глазомера     полезны         игры      с

предметами  (обручем, кеглями, клюшками и т.д.).

          Не следует делать слишком много замечаний ребёнку, поправлять его.

Не нужно показывать своё недовольство и нетерпение. Детей      необходимо  

чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие успехи.

          Для развития чувства равновесия надо побуждать ребёнка ходить     по

ограниченной  поверхности: на прогулке – по доске, узкой дорожке;      дома

по кромке ковра, между верёвочками,  которые можно положить по-разному.

         Следует использовать особенности каждого времени года:

Зимой – катание на санках, лыжах, метание снежков;

Весной и Осенью – бег, прыжки, прогулки;

Летом – игры на свежем воздухе. Например, при катании    на      велосипеде

происходит укрепление мышц, тренируется   равновесие     и      координация

движений. Кроме того, катание на велосипеде способствует   воспитанию     в

ребёнке таких качеств характера, как смелость,  решительность,      внимание,

дисциплинированность. Обучая ребёнка езде на    двухколёсном   велосипеде,

вы должны преподать ему и первые уроки правил дорожного движения.

        Важно следить за физической нагрузкой ребёнка,   всячески       поощряя

двигательную активность, но избегая перевозбуждения. Одежда  не    должна

сковывать движения  ребёнка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо  от

времени года, ребёнок чувствовал себя уютно и свободно.

       Не следует тщательно оберегать его от холода, закутывать так, чтобы  он

не мог повернуться. Такому ребёнку трудно играть, он скучает, капризничает

а из-за неподвижности действительно быстро охлаждается.

               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в зимний лес тематическое занятие для детей3-4лет

Тематическое занятие для детей  3-4лет " Путешествие в зимний лес"...

Речевое развитие детей3-4 лет

Речевое развитие детей 3-4 лет. Памятка для родителей....

Опыты и эксперименты для детей3-4 лет в домашних условиях

Небольшая подборка занимательных опытов и экспериментов для детей....

Картотека игр по экологическому воспитанию для детей3-4 лет

Подборка интересных игр по экологическому воспитанию дошкольников...

конспект занятия по патриотическому воспитанию через творческую деятельность "Салют Победы". для детей3-4 лет

занятие направлено на воспитание гражданско-патриотического воспитания через творческую деятельность...

Как обучать детей3-4 лет математике?

обучение детей 3-4 лет математике...

Дидактическое пособие по социально - коммуникативному развитию для детей3-5 лет "Семья"

Данное пособие содержит и наглядный и дидактический материал для знакомства детей с членами семьи, родственными связями, обязанностями каждого члена семьи и направленн на  нравственно- патриотиче...