Как развивать физические качества у детей 3 – 5 лет
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как развивать физические качества у детей 3 – 5 лет»
Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, весёлыми,
физически развитыми. Что для этого нужно?
С момента рождения ребёнок стремится к движению. Младенцы и дети
по старше познают мир: ползая, лазая, бегая. Использование простых, но
разнообразных игр создаёт условия для того, чтобы ребёнок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми и лёгкими.
Физическая активность не только разовьёт у ребёнка ловкость,
быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представ-
ние об окружающем мире. В дошкольном возрасте формируются основные
движения. Но его двигательный опыт пока еще невелик, ориентирование в
пространстве затруднено. Малыши часто ходят неравномерным шагом,
шаркая ногами и опустив голову, при ползании не получается ритмичного
чередования рук и ног.
Такие упражнения – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений
осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте
и вызваны недостатком двигательной активности.
Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчают знакомство с
внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Ловкому ребёнку легко
пробежать по извилистой тропинке и не споткнуться, сильному – далеко
бросить мяч, быстрому – догнать бабочку или стрекозу.
Кроме того, подвижная игра – источник радостных эмоций, одно из луч-
ших средств научить ребёнка общаться со взрослыми и другими детьми.
Подчиняясь правилу в сюжетной игре, ребёнок ведёт себя так, как
персонаж, которого он изображает: волк ловит гусей, наседка спасает цыплят
птички убегают от автомобиля. Малыш бегает, высоко поднимая коленки,
подражая лошадки, прыгает как зайчик, идёт как уточка. В таких играх дети
очень непосредственны, они могут повторять движения снова и снова.
Особенно любят дети народные игры. В них много юмора, движения
точны, образны, сопровождаются любимыми считалками, потешками,
напевами, выразительными и доступными для понимания детям младшего и
среднего дошкольного возраста. Фольклор, живые персонажи игр, с одной
стороны – помогают развивать речь, а с другой – движения малыша.
Родители должны принимать участие в игре детей, помочь им организо-
вать её, а при необходимости – усложнить и продолжить. Но ни в коем
случае нельзя заставлять детей играть. В ситуации, когда инициатива исхо-
дит не от ребёнка, он может вовсе бросить игру в знак протеста против
вмешательства.
Физически окрепнуть ребёнку помогают игрушки, с которыми можно
совершать разнообразные движения (разные по размеры мячи, тележки,
машины, кегли, надувные игрушки). С такими игрушками можно играть и
на улице.
Для развития общей двигательной активности, ловкости, точности
движений, практического мышления и глазомера полезны игры с
предметами (обручем, кеглями, клюшками и т.д.).
Не следует делать слишком много замечаний ребёнку, поправлять его.
Не нужно показывать своё недовольство и нетерпение. Детей необходимо
чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие успехи.
Для развития чувства равновесия надо побуждать ребёнка ходить по
ограниченной поверхности: на прогулке – по доске, узкой дорожке; дома
по кромке ковра, между верёвочками, которые можно положить по-разному.
Следует использовать особенности каждого времени года:
Зимой – катание на санках, лыжах, метание снежков;
Весной и Осенью – бег, прыжки, прогулки;
Летом – игры на свежем воздухе. Например, при катании на велосипеде
происходит укрепление мышц, тренируется равновесие и координация
движений. Кроме того, катание на велосипеде способствует воспитанию в
ребёнке таких качеств характера, как смелость, решительность, внимание,
дисциплинированность. Обучая ребёнка езде на двухколёсном велосипеде,
вы должны преподать ему и первые уроки правил дорожного движения.
Важно следить за физической нагрузкой ребёнка, всячески поощряя
двигательную активность, но избегая перевозбуждения. Одежда не должна
сковывать движения ребёнка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от
времени года, ребёнок чувствовал себя уютно и свободно.
Не следует тщательно оберегать его от холода, закутывать так, чтобы он
не мог повернуться. Такому ребёнку трудно играть, он скучает, капризничает
а из-за неподвижности действительно быстро охлаждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в зимний лес тематическое занятие для детей3-4лет
Тематическое занятие для детей 3-4лет " Путешествие в зимний лес"...
Речевое развитие детей3-4 лет
Речевое развитие детей 3-4 лет. Памятка для родителей....
Опыты и эксперименты для детей3-4 лет в домашних условиях
Небольшая подборка занимательных опытов и экспериментов для детей....
Картотека игр по экологическому воспитанию для детей3-4 лет
Подборка интересных игр по экологическому воспитанию дошкольников...
конспект занятия по патриотическому воспитанию через творческую деятельность "Салют Победы". для детей3-4 лет
занятие направлено на воспитание гражданско-патриотического воспитания через творческую деятельность...
Как обучать детей3-4 лет математике?
обучение детей 3-4 лет математике...
Дидактическое пособие по социально - коммуникативному развитию для детей3-5 лет "Семья"
Данное пособие содержит и наглядный и дидактический материал для знакомства детей с членами семьи, родственными связями, обязанностями каждого члена семьи и направленн на нравственно- патриотиче...