Опыт работы " Значение изготовления книжек- самоделок для развития детей"
консультация (старшая группа)

Калиниченко Ольга Юрьевна

Консультация для родителей «Значение изготовления книжек-самоделок для развития детей»

 (из опыта работы воспитателя МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска» Калиниченко Ольги Юрьевны)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_roditeley_knizhki_samodelki.docx594.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Значение изготовления книжек-самоделок для развития детей»

 (из опыта работы воспитателя МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска» Калиниченко Ольги Юрьевны)

Мы живём с вами в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания) ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, старшее поколение, в ответе за будущее своих детей!

Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?

• Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).

• Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).

• Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)

• Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)

• Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…

• Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)

• Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)

• Развивается интерес к чтению.

В нашей группе сложился определённый опыт в вопросе изготовления книжек-малышек. И родители всегда являются и должны быть активными участниками этого процесса, чтобы воспитать читающее поколение.

F:\DCIM\101MSDCF\DSC03493.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».

Целью опыта  работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ».

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка. Полноц...

Опыт работы " Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста. "

Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста....

Опыт работы "Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"

Описание опыта работы о роли  Лего - конструирования в дошкольном образовательном учреждении....