Беседа с родителями "Музыка в жизни ребенка"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель: Диденко Е.М.
Беседа с родителями «Музыка в жизни ребенка»
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет, и провожаем их в школу. На этом этапе продолжительностью шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности: учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. У детей развивается память, мышление, воображение, ориентировка в пространстве, крепнут голосовые связки, развивается правильное вокальное дыхание. Идёт постоянная работа над дикцией, ребёнок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребёнка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. На музыкальных занятиях прививается любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребёнке таланты и способности, помогаем развитию их в дальнейшем.
Наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объём лёгких, это является профилактикой респираторных заболеваний.
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников.
Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определённые трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.
Задача педагога вооружить родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребёнка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами вместе со своими детьми.
На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.
Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребёнка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребёнку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребёнка дошкольного возраста.
Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребёнка, как он занимается, надо ли учить музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально-ритмических движениях как одном из видов деятельности. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьёй, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляются наглядные пособия, разрабатываются рекомендации.
Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используются разнообразные формы. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводятся концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводятся практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.
А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребёнок в семейных праздниках, предлагаются родителям старшей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семьи проводят праздники вместе с детьми. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняются особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них даётся очень кратко, конкретно и наглядно.
Музыка может развить способности ребёнка.
Печальный факт – около 70% детей имеют низкую успеваемость в школе. Плохо усваиваются русский язык и математика, история и иностранный язык. Психологи считают универсальным способом улучшения успеваемости по всем предметам регулярные занятия музыкой. Причём, чем раньше они начнутся, тем лучше будет результат.
Дополнительная выгода.
Дети, занимающиеся музыкой (даже из-под палки!), значительно усидчивее, трудолюбивее и эмоционально устойчивее своих сверстников. Музыка развивает все виды восприятия: слуховое, зрительное, ассоциативное, чувственное. Она воздействует на все виды памяти: зрительную, моторную, образную. Воспитанные в любви к музыке дети более чутки эмоционально, а значит, у них возникает меньше проблем в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями Тема: «Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Беседа с родителямиТема:«Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Беседа для родителей «Режим дня в жизни ребенка»
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованнос...
Беседа с родителями «Музыка в жизни ребенка»
Беседа с родителями «Музыка в жизни ребенка»...
Консультация для родителей. Беседа. "Игра в жизни ребенка"
Для проведения консультаций и работы с родителями. Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка...
Беседа с родителями "Игрушки в жизни ребенка"
матерьял для воспитателей...
Беседа для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка»
Ребенок живет так, как удобно его родителям, даже если это и не удобно его родителям. Точнее, если родителям кажется, что им так не удобно. Конечно, неудобно ведь, когда малыш слишком поздно засыпает,...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Прекрасно составленная беседа
Прекрасно составленная беседа