Памятка для родителей:
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Поленова Надежда Тихоновна

"Играйте с детьми правильно".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayte_s_detmi_pravilno.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей:

"Играйте с детьми правильно".

1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Каждый успех малыша- это обоюдное достижение: и Ваше, и его. Радуйтесь ему- это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте. Как довольны бывают дети, если им удаётся нас рассмешить или обрадовать.

2. Заинтересовывайте  игрой ребёнка, но не оставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. И ещё…удерживайтесь от обидных замечаний вроде: "Ах ты, дурачок!", "Какой ты несообразительный!" и т.п. Не обижайте ребёнка в игре.

3. Развивающие игры- игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать всё самому и отыскать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых её частей. Успех в самом начале- обязательное условие.

6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его.

7. Если в семье не один ребёнок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих.

8. Общее правило- наблюдать за развитием ребёнка, записывать в дневник его успехи и определять, когда и какую из игр "включать". Это творческая задача для папы и мамы.

9. Увлечения детей приходят"волнами", поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, "забывайте" об игре на месяц- два и даже больше, а потом "случайно" пусть малыш вспомнит о ней. Возвращение  к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел. Старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из "волн" увлечения игрой.

10. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребёнок просит их сам или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном месте, но не очень доступном для ребёнка.

11. Для самых маленьких (1,5-3 года) оживляйте игру сказкой или рассказом. Давайте "имена" (вдвоём с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребёнок не начнёт увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

12. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому - побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. "Не интересоваться" игрой ребёнок может по двум причинам: у  него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или… взрослые  отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

13. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, чтобы можно было попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.

14.Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш) новые задания, узоры, фигуры.

15. Лучше по секундомеру, но можно и по часам устраивать соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающиеся ребятишки уже с 6-7 летнего возраста могут побеждать взрослых. Надо в таком случае набраться мужества и честно признать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не думайте, что Ваш авторитет при этом пострадает.

16. И т.д.- это те правила, которые Вы …. Найдёте сами, чтобы игра стала ещё увлекательнее.

                                                  C:\Users\acer\Desktop\th.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....