Методическая разработка по инновационной деятельности для родителей ДОУ по теме "Стихи и сказки на песке"
консультация
Методические рекомендации для родителей ДОУ по разучиванию стихов и сказок на песке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Майнский детский сад № 5 «Теремок»
Консультация для родителей
по теме «Стихи и сказки на песке»
Подготовила: воспитатель
Иванова Е.Н.
р.п. Майна, 2018г.
Стихи и сказки на песке
Уважаемые родители!
Попробуйте пофантазировать и придумать подобные развивающие сказки для своего малыша. Это нетрудно. Определитесь с темой, начинайте играть с ребёнком и сказка сама получится.
Вспомните высказывание мудреца «Всё в твоих руках».
Хотите вырастить талантливых, одарённых детей, просто хороших людей: «Всё в Ваших руках». Протяните их детям.
Песок – естественная среда для развития ребёнка. Играя с сухим и влажным песком, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с природным материалом и изучает его свойства. В играх с песком дети получают представления о величине, форме, о животных, которые живут в лесу и возле дома, о том, что растёт на огороде, а что – в саду. Они способствуют познавательному развитию вашего малыша и улучшают его эмоциональное состояние.
Больше всего детям нравятся игры-занятия с использованием сказочного сюжета. Особенно любимы сказки, где главным героем является сам ребёнок.
Сказка «Солнышко»
Нам понадобятся: Два таза – один с мокрым песком, другой с сухим, палочка или веточка, песочные формочки животных и небольшие игрушки овощей и ягод.
– Давай мы будем рассказывать сказку на песке.
Жил-был мальчик… Он проснулся и пошёл гулять. Давай походим пальчиками по песочку. Ходил, ходил мальчик и вышел на полянку. Стучим ладошками по песку, утрамбовываем его, создавая ровную поверхность – полянку. Увидел мальчик солнышко.
Взрослый предлагает ребёнку сделать солнышко. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
Утром солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось.
– Давай возьмём палочку и нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Доброе солнышко. Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давай погладим лучики пальчиками.
Ребёнок прикасается пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает ребёнку взять палочку и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики. К приветливому солнышку прилетели птички.
Взрослый предлагает ребёнку разгладить солнышко и сделать птичек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Птички летают, крыльями машут, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт птиц.
– Птички улетели. Погладим песочек. На полянку прискакали зайчики.
Взрослый предлагает ребёнку показать на сухом песке, как скачут зайчики: кончики пальцев прыгают по песочку. Затем ребёнок берёт пластмассовую формочку зайчика и лепит 2-3 зайчиков. Взрослый помогает ребёнку, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился зайчик. Уточняет, что зайчиков много.
Потом на полянку пришёл медведь. Поочерёдно, опуская рёбра ладоней в сухой песок, взрослый показывает ребёнку, как ходит медведь. Помогает повторить движения. Берёт формочку медведя и предлагает ребёнку выложить медведя на мокром песке.
Взрослый рассказывает, что медведь один, а зайчиков много. Предлагает угостить зайчиков.
– Возьми столько морковок, чтобы всем зайчикам хватило.
В случае затруднения помогите ребенку.
– Зайчиков много и морковок много. Давай сосчитаем, сколько морковок и сколько зайчиков.
– Смотри, вот ягодка. Давай угостим медведя ягодкой. Он один, поэтому и ягодка одна.
– Отдохнули на полянке зайчики и медведь, погрелись на солнышке и пошли домой, не забыв сказать: «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек.
Горка радости
Песок сгрузили возле дома,
Маняще-жёлтая гора.
Сюда, забавами влекома,
Тотчас примчалась детвора.
Приятно бегать, кувыркаться,
ПЕСОЧЕК пятками месить,
Сыпучим счастьем наслаждаться,
Фигурки, крепости лепить.
Хозяин вышел, не ругает,
С улыбкой смотрит на детей.
Своё он детство вспоминает,
Мир солнца, радости, затей.
Песочница
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На песочке у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето...
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи -
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
Загадка про песок:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой,
А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех
И работа есть у всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по инновационной деятельности "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОВЗ"
Методическая разработка по инновационной деятельности "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОВЗ"...
Методическая разработка по инновационной деятельности "Игры на словообразование по лексическим темам"
Методическая разработка по инновационной деятельности "Игры на словообразование по лексическим темам"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию " ПУТЕШЕСТВИЕ По СКАЗКЕ"
Путешествие по сказке....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, наглядного и игрового пособия по сказке « Репка».
Реализация данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребёнка....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми "В гостях у сказки"
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ "В гостях у сказки"...
Методическая разработка по инновационной деятельности для педагогов ДОУ: "Игры с песком"
Картотека игр с песком...