Консультация для родителей "Куклы , в которые играют дети"
консультация (старшая группа) на тему

Дряхлова Анна Ромазановна

Консультация для родителей в рамках реализации познавательно - творческого проекта "История тряпичных кукол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kukly.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №41 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ - ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Консультация для родителей

«Куклы, в которые играют дети».

 Из опыта работы

воспитателя МБДОУ № 41

 Дряхловой А.Р.

                                                                                                                                                 

г. Усть-Лабинск

2017г.

Кукла - одна из немногих, которую ребенок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой.

Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых и близких людей или сказочных персонажей.

Для современного ребенка кукла- это некий символический партнер для игры, объект эмоционального общения. Ребенок «оживляя» куклу, наделяет ее характером в зависимости от собственного поведения, настроения и опыта.

Кукла Барби- символ XX века, самая интернациональная. Некоторые психологи положительно относятся к этой кукле и считают, что Барби способствует освоению такой важной части женской роли, как « красавицы».

Братц –это забавные куколки с большими головами и огромными глазами. Причем любая кукла этого бренда несет образ «модного» подростка. Эта кукла неудобна для игры, так как она мала для сюжетно-ролевой игры и велика для режиссерской.

Современные куклы для мальчиков больше приобретают черты животных или технических устройств.

Человек –паук, человек-робот и прочие чудища все больше вытесняют обычных людей с человеческими чертами лица. Мальчишек привлекает в них то, что они обладают нечеловеческой ловкостью, силой.

Подобные куклы, имея конкретный образ и способ действий, не позволяют в игре ребенку выразить его внутренний мир.

Педагогические требования к образным игрушкам.

Игрушка должна:

- расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, обществом, культурой;

- способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям;

- побуждать ребенка к активной деятельности.

Влияние куклы на формирование личности:

- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;

-через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;

- кукла – посредник между взрослым и ребенком.

От того, какими куклами будут играть ваши дети, зависит их будущее отношение к близким людям, к миру, и прежде всего –к самому себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, в которые играют дети.

Чем увлечь детей разного возраста, как заполнить его детское пространство....

Игры, в которые играют дети.

Д,анная статья направлена на ознакомление родителей с выбором логических игр, для интеллектуального развития детей разновозрастных групп в детском саду и дома....

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ДЕТИ

Консультация для родителей  "Игры, в которые играют дети"...

Консультация для родителей «Игры и игрушки, в которые играют дети».

                               «Игры и игрушки, в которые играют дети»....

Консультация для родителей "Игрушки, в которые играют дети"

Увлекательный поход в детский магазин игрушек часто заканчивается совсем не тем, что ожидаем от него мы, родители. Мы часто стремимся сделать выбор за ребенка, пытаясь предложить ему достойные, на наш...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ «Игры, в которые играют дети» (игры, развивающие познавательную сферу)

Данный материал представляет собой рекомендации педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, возможно будет полезен как дополнительный материал в кружковой деятельности, в том числе при подготовке детей к ...