РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ЛОГОПЕДА
презентация
Рекомендации логопеда на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 418.25 КБ |
![]() | 18.66 КБ |
![]() | 799.44 КБ |
![]() | 798.92 КБ |
![]() | 800.13 КБ |
![]() | 1.96 МБ |
![]() | 1.45 МБ |
![]() | 166 КБ |
![]() | 2.43 МБ |
![]() | 2.48 МБ |
![]() | 584.88 КБ |
![]() | 585.63 КБ |
![]() | 470.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ
НА СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ
Звуки [С] [СЬ]
Са –са - са - под кустом сидит лиса.
Са – са - са – у Кати длинная коса.
Са - са – са - прилетела в дом оса.
Со – со – со – у машины колесо.
Су – су – су – грибы выросли в лесу.
Су-су-су - ягоды домой несу.
Сы – сы- сы- - на стене висят часы.
Сы – сы - сы - в магазине есть весы.
Сы - сы - сы - не боимся мы осы.
Ос – ос – ос – на поляне много ос.
Ос - ос - ос – Ваня поцарапал нос.
Ус - ус - ус - мы несем домой арбуз.
Ус – ус - ус- очень сладкий он на вкус.
Ас – ас – ас – пили мы из кружки квас.
Ис – ис – ис – мама нам сварила рис.
Ся – ся – ся – мы поймали карася.
Сю – сю – сю - Соня кашу съела всю.
Си – си – си – едет Сима на такси.
Си – си - си - мне конфету принеси.
Усь – усь – усь - из реки выходит гусь.
Усь – усь – усь - я собаку не боюсь.
Се – се – се - на скамейку сели все.
Се – се – се – эта сказка о лисе.
Ось – ось – ось – шел зимой по лесу лось.
Ась – ась – ась – у меня тетрадь нашлась.
Звуки [З] [ЗЬ ]
За – за – за – уходи домой коза.
Зу – зу –зу- моем зайку мы в тазу.
Зу – зу - зу - накормили мы козу.
Зу – зу – зу – я тебя домой везу.
Зы – зы – зы – получили мы призы.
Зы – зы – зы – на полу стоят тазы.
Зя – зя –зя – на красный свет идти нельзя.
Зи –зи – зи - -поросята все в грязи.
Зи – зи - зи – ты меня домой вези.
Зе – зе – зе – дали сено мы козе.
Зин – зин – зин – наливайте в бак бензин.
Зин – зин - зин – мы ходили в магазин.
Звук [Ц]
Цо – цо – цо – курица снесла яйцо.
Цо-цо-цо - Аня вымыла лицо.
Цо-цо-цо - уронила я кольцо.
Ца – ца – ца – на лугу стоит овца.
Цы – цы – цы – в огороде огурцы.
Цы – цы – цы - нет ягненка у овцы.
Ец – ец – ец – у Алены брат кузнец.
Ец – ец – ец - наш Сережа молодец.
Ец – ец – ец – вот и сказочке конец.
- Цокнул сзади конь копытцем, под копытцем пыль клубится.
- Молодец у молодицы попросил воды напиться.
- Из соседнего колодца Целый день водица льется.
- Скворцы и синицы — веселые птицы.
- Стоит воз овса, возле воза — овца.
- Легкая метелица белым снегом стелется.
- Молодец надел кольцо девице на палец.
- Съел молодец тридцать три пирога с творогом.
- Съел, наконец, кузнец варенец.
- Бедным курицам не спится, если им лисица снится.
- Любовалась цыплятами курица: Что ни цыпленок, то умница!
- Купили каракатице кружевное платьице, ходит каракатица, хвастается платьицем.
- В цветнике цветут цветы.
- Летит скворец — зиме конец.
- Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц дрессировать.
- Бегают две курицы прямо на улице.
Уважаемые родители!
Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.
Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.
УДАЧИ ВАМ!
для вас, родители!
Закрепляем правильное произношение
свистящих звуков ( С, З, Ц)
в пословицах,
чистоговорках, поговорках
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда на летний период
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам рекомендации, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
Упражнения для автоматизации звуков
- Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
- Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: "баРеЛина" вместо "балерина", "аквария" вместо "аквариум", "велик" вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
Если вы решите поработать над произношением серьезно, то можете брать задания по автоматизации на моём сайте https://nsportal.ru/freeman-four в разделе «Логопедия» и «Материалы для родителей». Сайт можно найти и иначе, написав в поисковике браузера «Фищнва Людмила Николаевна сайт логопеда»
- Приступать к выполнению заданий следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
- Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
- Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
- Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
- Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
- Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
- Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
- Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.
- Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
- Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного развития словарного запаса, умения строить фразу детей.
Наполните повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- в собственной речи четко проговаривайте окончания слов, дайте ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
- обращайте внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
- привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.).
Активно развивайте мелкую моторику рук вместе с ребёнком:
Играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, клейте, вырезайте, конструируйте, используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т.д. Ходите вместе с ребенком босиком по траве, песку, камешкам –это воздействует на биологически активные точки. Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать.
Читайте с ребенком книги
Возьмите за правило, ежедневно читать книги, если еще нет такового. Обсуждайте прочитанное. Это развивает мозг, речь, обогащает словарный запас.
Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями.
Отличного лета!!!
Предварительный просмотр:
для вас, родители!
Закрепляем правильное произношение
шипящих звуков (Ш, Ж, Щ)
в пословицах,
чистоговорках, поговорках
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ
НА ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ
Звук [Ш]
Ши-ши-ши – зашумели камыши.
Ша-ша-ша –мама моет малыша.
Ша-ша-ша - наша Маша хороша.
Ша-ша-ша - выходи из камыша.
Шо-шо-шо - Паша пишет хорошо.
Шу-шу-шу - я письмо пишу.
Шу-шу-шу - помогите малышу.
Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу.
Шу-шу-шу - шубу новую ношу.
Ше-ше-ше – наша кошка в шалаше.
Ше-ше-ше - шепчет Шура в шалаше.
Ши-ши-ши - ну-ка,Даша, попляши.
Ши-ши-ши - на поляне малыши.
Ши-ши-ши - кашу ешьте, малыши.
Ши-ши-ши — что-то шепчут камыши.
Аш-аш-аш - шар, машина, карандаш.
Аш-аш-аш – у меня есть карандаш.
Аш-аш-аш - в лесу стоит шалаш.
Аш-аш-аш - дайте Паше карандаш.
Ош-ош-ош - Буратино дали грош.
Ош-ош-ош - у мамы новый нож.
Уш-уш-уш - принимаем душ.
Уш-уш-уш - тёплый душ.
Уш-уш-уш - в саду много груш.
Ыш-ыш-ыш – убежала в норку мышь..
Ыш-ыш-ыш - крепко спит малыш.
Ыш-ыш-ыш – принесли домой камыш.
Ашка-ашка-ашка - летит букашка.
Ошка-ошка-ошка - на окошке спала кошка.
Ушка-ушка-ушка – под листом сидит лягушка.
Ышка-ышка-ышка – в норке маленькая мышка.
Звук [Ж]
Жу-жу-жу – я машину завожу.
Жу-жу-жу - я жука в руке держу.
Жа-жа-жа - на льдине два моржа.
Жа-жа-жа - мы увидели ежа.
Жа-жа-жа - есть ежата у ежа.
Жа-жа-жа – есть ужата у ужа.
Жа-жа-жа - подо мной два этажа.
Жу-жу-жу – утром в садик я хожу.
Жу-жу-жу – а я по лесу брожу.
Жу-жу-жу - как-то уж пришёл к ежу.
Жу-жу-жу - я с ужами не дружу.
Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.
Жу-жу-жу – я с ребятами дружу.
Же-же-же - на каком я этаже?
Же-же-же - мы на первом этаже.
Же-же-же - дождь закончился уже.
Жи-жи-жи – убежали все ежи.
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
Жи-жи-жи - мне ежонка покажи.
Жи-жи-жи - в нашем доме этажи.
Звук [Щ]
Ща-ща-ща – нет застежки у плаща.
Щу-щу-щу - зонтик я себе ищу.
Ще-ще-ще - буду я ходить в плаще.
Щё-щё-щё - и в сапожках ещё.
Ощ-ощ-ощ- будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща - нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи - приготовим лучше щи.
Щу-щу-щу- я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ- не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу- я морковку поищу.
Ща-ща-ща - принесли домой леща.
Щи-щи-щи - поедим сначала щи.
Ащ-ащ-ащ- мне купили новый плащ.
Ущ-ущ-ущ- на окне зеленый плющ.
- Хороши у бабушки пышки да оладушки.
- В шалаше шуршали мышки, шелушили мышки шишки.
- В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.
- Сшил мишутка шубки мышкам, чтоб не зябли мышки слишком.
- Эй, мышата не шумите и под шкафом не шуршите.
- Мышки, не мешайте кошке ловить мошек на окошке.
- На опушке две букашки поиграть решили в шашки.
- Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком.
- Жук жужжит в железной банке. Жук не хочет жить в жестянке.
- Жук упал и встать не может. Ждет он – кто ему поможет?
- Этой щёткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки,
Этой щеткой чищу брюки, все три щетки мне нужны. - Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
- Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку.
- Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? - Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока
Уважаемые родители!
Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.
Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.
УДАЧИ ВАМ!
Предварительный просмотр:
для вас, родители!
Закрепляем
правильное произношение
звука Л и Ль
в пословицах,
чистоговорках, поговорках
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ
НА твердый и мягкий ЗВУК [Л]
Звук [Л]
Ла-ла-ла – нет ножки у стола.
Ла-ла-ла – у Нины метла.
Ла-ла-ла – вот острая пила.
Лу-лу-лу - я возьму метлу.
Лы-лы-лы – подметаю я полы.
Ла-ла-ла – Маша в школу ушла.
Ло-ло-ло - как на улице тепло.
Лу-лу-лу – игрушки на полу.
лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы - эти туфли мне малы.
Ло-ло-ло - мяч попал в стекло.
Ла-ла-ла - туча мимо проплыла.
Ло-ло-ло – Петя уронил стекло.
Ло-ло-ло - внизу речка и село.
Ил-ил-ил – маме я цветы купил.
Ил-ил-ил – папа кофе пил.
Ыл-ыл-ыл – суп у вас остыл.
Ил-ил-ил –я игрушку уронил.
Ел-ел-ел - дятел улетел.
Ел-ел-ел – Костя в хоре пел.
Ол-ол-ол – мне купили новый стол.
Ал-ал-ал - я достал пенал.
Ил-ил-ил – папа гол забил.
Ал-ал-ал - едет, едет самосвал.
Ол-ол-ол - Володя в школу шел.
Ил-ил-ил – в этом доме Коля жил.
Ала-ала-ала - лошадка побежала.
Лат-лат-лат - Ане купим мы халат.
Алка-алка-алка – прилетела галка.
Ула-ула-ула – в море плавает акула.
Илка-илка-илка - на столе лежала вилка.
Лок-лок-лок – мы покрасим потолок.
Звук [Ль]
Ли-ли-ли - мы грибы нашли.
Ля-ля-ля - это наша земля.
Ля-ля-ля – зацветают тополя.
Ле-ле-ле - лента на столе.
Лю-лю-лю – очень мамочку люблю.
Ли-ли-ли - нам гудели корабли.
Лю-лю-лю – огурец я посолю.
Лю-лю-лю – быстро доску распилю.
Ель-ель-ель - я пью яблочный кисель.
Аль-аль-аль - получи медаль.
Аль-аль-аль – зорко вглядываюсь вдаль.
Оль-оль-оль - эта цифра ноль.
Ель-ель-ель - воду лью под ель.
Оль-оль-оль - покупаем с мамой соль.
Ель-ель-ель - Коля постелил постель.
Ель-ель-ель - полосатый толстый шмель.
Али-али-али - Любе ландыш дали.
Ель-ель-ель - Павел лег в постель.
Иль-иль-иль – на море штиль
Лин-лин-лин - к нам идет павлин.
Зеленел листок на клене.
Помахал листок Алене.
Словно маленький платочек,
Был зелененький листочек.
- Цапля клюквы поклевала,
Клюква в клюве кислой стала.
- Нет, я клюкву не люблю,
Я лягушек половлю.
- У малышки Валеньки
Маленькие валенки.
У большого Леши
Валенки побольше.
- Голубые васильки
Ждали летние деньки.
Появились из земли
И в июле зацвели.
- Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.
Словно львы, цветы зевают.
Их из лейки поливают.
- Если моль вы увидали
На любимой вашей шали,
То, пожалуй, вашу шаль
После моли станет жаль.
Уважаемые родители!
Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.
Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.
УДАЧИ ВАМ!
Предварительный просмотр:
для вас, родители!
Закрепляем
правильное произношение
звука Р и Рь
в пословицах,
чистоговорках, поговорках
учитель – логопед Т.Н. ИГНАТЕНКОВА
МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧИСТОГОВОРКИ и СКОРОГОВОРКИ
НА твердый и мягкий ЗВУК [P]
Звук [P]
Ра-ра-ра – во дворе у нас гора.
Ро-ро-ро - мы катались на метро.
Ро- ро-ро – я несу ведро.
Ра-ра-ра – у собаки конура.
Ру-ру-ру – мы покрасим конуру.
Ру-ру-ру – много ягод соберу.
Ры-ры-ры – прилетели комары.
Ру-ру-ру - я морковь натру.
Ры-ры-ры – в магазине топоры.
Ра-ра-ра – нам домой пора.
Ру-ру-ру - я гармонь беру.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ра-ра-ра - апельсина кожура.
Ры-ры-ры - новые ковры.
Ро-ро-ро - в магазине есть ситро.
Ры-ры-ры – улетели все шары.
Ра-ра-ра — Кате нравится жара.
Ру-ру-ру — в зоопарке кенгуру.
Ры-ры-ры — Витя прыгает с горы.
Ро-ро-ро — быстро строится метро.
Руза-руза-руза - в поле кукуруза.
Ар-ар-ар — Роме нравится загар.
Ар-ар-ар – мы поедем на базар.
Ур-ур-ур — у розетки черный шнур.
Ир-ир-ир —мама пьет кефир.
Ор-ор-ор — красит Верочка забор.
Эр-эр-эр — марширует офицер.
Ыр-ыр-ыр —Вова любит сыр.
Ар-ар-ар – закипает самовар.
Ор-ор-ор – папа подметает двор.
Ор-ор-ор - забирай топор.
Ор-ор-ор – спелый помидор.
Ор-ор-ор - в комнате ковер.
Ор-ор-ор – красный мухомор.
Ор-ор-ор – Петя починил мотор.
Ур-ур-ур - мы накормим кур.
Ир-ир-ир - весь народ за мир.
Ар-ара-ар – у меня воздушный шар.
Ара-ара-ара - вот идет Тамара.
Ора-ора-ора - Рома у забора.
Звук [Рь]
Ря-ря-ря - мы поедем за моря.
Ря-ря-ря – поднимается заря.
Ря-ря-ря –мы поймали пескаря.
Ри-ри-ри – мы включили фонари.
Ри-ри –ри – прилетели снегири.
Рю-рю-рю - я вам правду говорю.
Рю-рю-рю – я тебе цветок дарю.
Ре-ре-ре - мы проснулись на заре.
Ря-ря-ря - мы работали не зря.
Рю-рю-рю - я обед варю.
Ря-ря-ря – на карте реки и моря.
Ре-ре-ре – стоит терем на горе.
Арь-арь-арь - под рябиною глухарь.
Урь-урь-урь - брови Леночка не хмурь.
Ирь-ирь-ирь –я люблю имбирь.
Ирь- ирь-ирь – мы приехали в Сибирь.
Ерь-ерь-ерь - на картине страшный зверь.
Арь-арь-арь - в речке плавает пескарь.
Ерь-ерь-ерь - посмотри какая дверь.
Урь-урь-урь - в январе не мало бурь.
Арь-арь-арь – на столе лежит сухарь.
Орь-орь-орь - у Бориса корь.
Ирь-ирь-ирь - на снегу снегирь.
Рюм-рюм-рюм - опускаюсь в трюм.
Рех-рех-рех - грецкий ем орех.
Рёк-рёк-рёк - слышу твой упрек.
Рес-рес-рес - на коре надрез.
Рят-рят-рят - сяду в третий ряд.
Рём-рём-рём - кот играет с фонарём.
- На праздничной рубашке розы и ромашки.
- Короед грызет кору, прогрызает в ней дыру
- Спит сурок в просторной норке,
У сурка нора на горке.
- Рубят дрова
Дровосеки с утра.
- Расскажи скороговорку
Про Петра и про Егорку.
Пётр карабкается в гору,
В гости Пётр спешит к Егору.
- Жует поросенок
Морковку спросонок.
Барашек баранку
Грызет спозаранку.
- Кормит Шурочка
Просом курочку.
Кормит пеструшку
Просом из кружки.
.
- Боря Ире даст ириску,
Ира Боре - барбариску.
- Варя варит, Боря жарит,
Рита песенки поет.
- Тридцать три старушки в ряд
Тараторят, тарахтят.
- Варит повар макароны
Для сестры своей Матрены
И для братика Сережи
Макароны варит тоже.
- Во дворе, на тротуаре,
Три подружки рисовали.
Замерла ворона: "Кар!
Разрисован тротуар!"
Уважаемые родители!
Отрабатывать произношение звука на скороговорке МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА этот звук у ребенка правильно произносится изолированно.
Если звук произносится искаженно, или заменятся на другой звук, НЕ проговаривайте с ребенком никаких скороговорок. Сначала надо поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, а потом его закреплять.
УДАЧИ ВАМ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Овощи.
* малина, картофель, вишня, смородина; * морковь, слива, капуста, горох
огурец (какой?)…, помидор…, морковь…, лук…, чеснок…, перец…
огурцов, картофеля, капусты, свёклы, гороха, репы…
красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого,
и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».
огурец – огурцы – много огурцов, помидор, луковица, баклажан, перец, качан капусты,
Мама почистила картошку, чтобы… Мама помыла овощи, чтобы… Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…
Работа на огороде. Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей. Что собрали колхозники? Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? Где растут овощи? В какое время года собирают урожай?
Нарисуй этот овощ. | Тема: Фрукты. 1. Назови фрукты. 2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему) * яблоко, груша, картошка, лимон; * морковь, персик, капуста, горох 3. «Подбери признак» яблоко (какое?) …, груша…, персик…., абрикос…, слива…, лимон 4. Что можно приготовить из: Яблок, груш, слив, бананов, абрикосов, лимонов. 5. Перечисли как можно больше фруктов которые бывают: Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого. 6. «Один – много» яблоко – яблоки – много яблок, груша, слива, персик, банан, лимон.
7. Назови сок. Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров. 8. Составь предложение из слов. *Яблоко, лежать, яблоня, под. *груши, расти, сад, в. *Слива, лежать, тарелка, на. 9. Закончи предложения. Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине яблоки, чтобы… 10. Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.
11. Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад. |
Тема: Грибы. Деревья.
Назови хвойные деревья. Почему они так называются?
Если в роще растут березы, то как называется роща? -березовая Если в роще растут ивы, то роща - , Если в роще растут дубы, то роща -, Если в роще растут осины, то роща - , Если в роще растут клены, то роща - , Если в роще растут липы, то роща - , Если в роще растут тополя, то рощи - .
Березовый лист – с березы Кленовый лист –, рябиновый лист –, ивовый лист –,дубовый лист –
Один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов. Одна липа,… Одна сосна, … Одно дерево,…
Кто вы? Мы – лисички, Дружные сестрички. Ну а вы – то кто же? Мы лисички тоже. Как? С одной-то лапкой? Нет, еще со шляпкой. | Тема: Дом. Семья.
Маму зовут…. Папу зовут….
Мама (какая?) – умная, красивая, ласковая, заботливая, строгая, … папа (какой?) – , бабушка, дедушка, брат, сестра.
Мама (что делает?) – заботится, работает, помогает, читает, готов... папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Мама – мамочка, маменька, матушка, папа -, дедушка - , бабушка-, сестра -, брат -.
Грязный – чистый, высокий, злой, молодой, старший, здоровый, толстый, веселый, ласковый, большой, узкий, острый, тяжелый, холодный, мокрый, быстрый.
Бабушка, варежки, внучка, вязать. На, Вера, вытирать, шкафу, пыль. Вова, встречать, дедушку. Ане, папа, щенок, дарить. Сшить, рубашка, мама, Саша.
*Верно ли, что все бабушки – мамы? *Меня зовут Алеша. У меня есть сестра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? 13. нарисуй свою семью |
Тема: Осенняя одежда, обувь.
Мой, моя, мое, мои. (слова: пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки…) образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта? моя кофта.
Сапоги – сапожки, ботинки, носок, свитер, пальто, рукав, воротник, карман, воротник, перчатка.
Чистый, старый, широкий, легкий, мокрый, горячий, белый,
Воротник из меха – меховой, плащ из кожи - , шапка из шерсти - , штаны из фланели, пальто из драпа - , сапоги из резины -.
Ткань ткет - , одежду раскраивает -, одежду шьет - , обувь изготавливает - .
Назови детали пальто, которые тебе надо сшить.
Если у тебя оторвалась пуговица – ее надо пришить. Если оторвался подол у юбки – его надо… Если порвались носки – их надо… В брюки молнию нужно … Цветными нитками на воротничке ты ….. цветы.
| Тема: Осень.
Какое сейчас время года? Назови осенние месяцы. Какая погода осенью? Какой идет дождь осенью? Как выглядит осеннее небо? Что происходит с листьями на деревьях? Как осенью изменилась трава? Какие птицы улетели? Куда? Почему? Что делают осенью животные? Что собирают колхозники на полях, в огороде, в саду? Какие подарки людям принесла осень? Как одеваются люди? Отвечай на вопросы полным предложением.
* Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт. * Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.
Если в осеннем листе есть желтый и красный цвета, то какого этот листик цвета? Если есть желтый и зеленый цвета, то какого этот листик цвета?
Осенний лист – много …, пасмурный день, дождливый вечер, грозовая туча, осеннее дерево, желтый лист, сухая трава, перелетная птица.
Образец, «Осенью очень много пасмурных дней.»
Осень. Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? Еще просит сердце света и тепла. 7. Нарисуй картину «Осень». | |||
Тема: Перелетные птицы
Отвечай на вопросы полным предложением.
Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная … Грач, скворец, журавль, аист, цапля, трясогузка.
Скворец (что делает?) – летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм) … Ласточка, аист, трясогузка, цапля, журавль, грач.
Грач - …, журавль - , утка - , гусь - , аист - , скворец - .
1 грач, 2 грача, 3 грача, 4 грача, 5 грачей. Скворец, ласточка, лебедь, гусь, журавль, цапля.
Перо у журавля – журавлиное, у гуся, у утки, у лебедя, у грача.
Птица – птицы, перо - , клюв - , глаз - , голова - , крыло –, лапка - , хвост - , чиж - , скворец - , грач - , лебедь - , журавль - , цапля - ,
Журавлики-журавли Милый край покинули. Оторвались от земли, Закурлыкали вдали Крылья к небу вскинули, Журавлики-журавли. | Тема: Игры и игрушки
Мяч (какой?)– большой, резиновый, красивый, упругий, футбольный.. Кукла, юла, паровоз, медведь, машина, пирамида….
Мяч – прыгает, падает, подскакивает, летит… (любые игрушки)
Мяч, машина, кукла, матрешка, неваляшка, пирамида, паровоз, корабль.
Мяч из резины – какой мяч? Солдатик из олова, конструктор из пластмассы, мишка из меха, поезд из железа, бутылек из стекла, дом из бумаги, кубик из дерева.
Например: Миша поймал резиновый мяч.
Плюшевый - , плюшевая - , плюшевое -.
1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол…. Машина, мяч, кубик, игрушка, самолет.
*Ростом разные подружки, *Пляшет крошка, а всего одна ножка. Но похожи друг на дружку. *Его бьют – он не плачет, Все они сидят друг в дружке, Упадет – подскачет. Но всего одна игрушка | |||
Тема: Зимующие птицы.
Снегирь, синица, дятел, клест, воробей.
Ворона – вороны – много ворон, снегирь, галка, воробей, голубь, дятел, сова, сорока, синица.
* Синица, воробей, грач, снегирь. * Голубь, курица, снегирь, дятел.
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. Одна сорока, одна ворона, один голубь, один дятел.
У человека – дети, а у птицы – птенцы. У человека – нос, а у птицы -, у животных шерсть, а у птицы -, у кошки лапы, а у птицы -,….
Черный ворона – черная ворона, белый сова, серое голубь, снегирь клевала хлеб, сорока сидел на заборе, ворона каркал громко.
Кто это (название)? Какая это птица (перелетная, зимующая)? Внешний вид (размер, окрас перьев, строение). Чем питается? Как поет? Как зимует? Птенцы.
* Днем спит, Ночью лает, Прохожих в лесу пугает. * В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится. Не орел, – а все же птица. * Черный жилет, Нос как топор, Красный берет, Хвост как упор.
| Тема: Домашние птицы. 1. Назови домашних птиц. Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы людям? 2. Один – много. Курица – много куриц, петух, гусь, индюк, селезень, гусыня, утка, утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок. 3. Кто как «Разговаривает?» Утка – крякает – кря-кря, гусь, петух, курица. 4. Назови детенышей. У курицы, у утки, у гусыни, у индюшки. 5. Чье перо? Перо у гуся – гусиное, у курицы, у петуха, у индюка, у утки. 6. Исправь ошибку. У утки – гусята, у индюшки – цыплята, у гусыни – индюшата, у курицы – утята. 7. Назови всех членов птичьих семей. Куриная семья: петух, курица, цыплята Гусиная семья, утиная семья, индюшачья семья. 8. Сравни собаку с курицей. (по картинкам) посмотри внимательно и найди как можно больше различий между собакой и курицей. Подумай о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где живут, чем питаются, как называют детенышей. Придумай еще какие-нибудь различия. 9. Назови водоплавающих домашних птиц, летающих домашних птиц, нелетающих. 10. Перечисли части тела, которые есть у домашних птиц.
|
Тема: Дикие животные
Лиса, волк, еж, медведь, белка, заяц, барсук, енот, нора, дерево, ветка, куст, лес.
1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев; лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, барсук.
Лиса живет в норе, медведь зимует…, волк живет в …, белка живет в …, ежик живет в …, заяц живет ….
Папа мама детеныши Медведь медведица медвежата - медвежья семья. Волк, заяц, еж, лис.
Бурый, косолапый, неуклюжий …., серый, зубастый, страшный…, хитрая, пушистая, рыжая…., маленький, длинноухий, пугливый…
Мясо – волку, малину, мед, морковку, яблоко, орехи, грибы.
У лисы лисий хвост, лисья голова, лисий хвост. У волка, у белки, у медведя, у зайца, у кабана, у мыши, у лося, у барсука, у оленя.
Какие животные заготавливают запасы на зиму? Кто впадает в зимнюю спячку? Кто меняет зимой цвет шкурки? У кого больше лап – у зайца или у медведя? У кого длиннее уши – у зайца или у волка? А у кого длиннее хвост? Сколько ушей у двух зайцев? А сколько лап? Про каких животных говорят: хитрая, колючий, злой, неуклюжий, косой. | Тема: Домашние животные.
Кошка – кошки – много кошек, кот, котенок, собака, щенок, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, коза, козел, козленок, овца, баран, ягненок, свинья, кабан, поросенок.
Назови дома различных животных по образцу. Корова – коровий дом – коровник или хлев, собака, овца, коза, лошадь, кошка.
Свинья – хрюкает – хрю-хрю, собака, овца, коза, лошадь, кошка.
Мама папа детеныш Корова бык теленок Свинья, овца, лошадь, коза, собака, кошка.
Сторожит, грызет, лает? Хрюкает, роет? Ржет, бегает, скачет? Мяукает, лакает, царапается? Мычит, жует, ходит? Мекает, бодается?
Табун – это много лошадей, стадо -, отара - , свора -.
* У кого больше ног – у коня или козы?
* Что за зверь со мной играет? * Спереди – пятачок, Не мычит, не ржет, не лает, Сзади – крючок, Нападает на клубки, Посредине – спинка, Прячет в лапки коготки. А на ней – щетинка. * Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым деткам Молока даёт.
|
Тема: Квартира. Мебель.
2. Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной? Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате. Для чего мебель нужна?
Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла.
Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.
Диван, кровать, стол, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет.
Диван – диваны – много диванов, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.
Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.
Диван, кровать, шкаф, стол, стул… - что это? Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит?
Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать. (кухонный стол) 11. Придумай свою загадку про другую мебель по плану:
| Тема: Зима
Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, вьется, воет, стучится. Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.
Холодный, яркое, серое, ветреный, белый, сильный, холодная
Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегирь, подснежник, снежный…. Зима, мороз, лед.
Наступил первый (зима) день. (Наступил первый зимний день) Солнце закрыла (черный) туча. Подул (север) ветер. В воздухе кружатся (серебристый) снежинки.
Белый снег пушистый, В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится. |
Тема: Посуда.
Стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя, кружка из фарфора, вилка из алюминия, миска из глины, сковорода из чугуна, кувшин из керамики, ложка из дерева, нож из металла.
Назови посуду, которая используется для завтрака, обеда, полдника, ужина.
Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная…., чайник, кастрюля, вилка, самовар, дуршлаг.
Чашка – чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал, ведро, бак., чайник, кофейник.
Кастрюля – кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал,
Хрустальный – стакан, бокал, фужер. Хрустальная, хрустальное. Фарфоровая, фарфоровый, фарфоровое.
1 хрустальный бокал…, 1 фарфоровая кружка… 1 фарфоровое блюдце.
Что это? Из каких частей состоит? Цвет? Форма? Размер? Из чего сделан?
* Сама не ем, а людей кормлю. (ложка) * Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» | Тема: Продукты питания
Молоко, мука, хлеб, лук, яблоко, яйцо, огурец, масло. (слова помощники: курица, корова, дерево, грядка, колосья пшеницы, ржи, грядка)
Суп – горячий, ароматный, вкусный…. Хлеб, колбаса, сахар, кефир, лимон.
Каша – варится, греется, пахнет, остывает; яйцо, пирог, рыба.
Джем из яблок (какой?) – яблочный, компот из малины, пюре из картофеля, суп из молока, котлета из рыбы, тефтели из мяса, каша из риса, из гречки, из манки, из ячки, из пшена.
1 булка, 2 булки…, пирог, сосиска, яблоко, сухарь.
Мясной – пирог, мясная -, мясное, молочный, молочная, молочное.
Хлеб, кондитерские изделия, мясо, рыба, молоко, фрукты и овощи.
Что это? К какому виду относится? (мясной, молочный…) Как он попал на наш стол? (происхождение)? Как называется отдел магазина, в котором он продается? Форма. Величина. Цвет. Вкус. Что и как можно из него приготовить. 11. |
Тема: Насекомые
Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики ); Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
У майского жука 6 лапок, голова, глаза, усики, туловище, 4 крыла (2 крыла расположены снаружи, они жёсткие, под ними находятся ещё 2 маленьких крылышка ) . У пчелы - … У бабочки - …
Пчёлы жужжат … цветком. Жучок ползёт … цветком. Стрекозы кружатся … водой. Гусеница спряталась … листиком.
Муравей сидел около … . Божья коровка ползала по … . Жук спрятался под … . Муха села на … . Гусеница сидела на … . Муха ползала по … .
Нарисуй жука и паука.
| Тема: Цветы.
Тюльпан (какой?), незабудка (какая?), роза (какая?).
1 красная роза, 2 красные розы…, полевой лютик, лечебный цветок.
Луг, сад, поле, клумба, корень, стебель, лист, бутон, лепесток, букет, венок, роза, ромашка, тюльпан.
Что это? Какие части у этого цветка? Садовый или полевой этот цветок? Какая польза от этого цветка (он служит кормом животным, из него можно сделать венок, букет, это лекарственное растение)
|
Тема: Лето
Отвечай на вопросы полным предложением.
Лето (какое?), дождь (какой?), погода (какая?)
Фрукты: Овощи: Ягоды: Цветы:
Пасмурные дни, листопад, грозовые тучи, туман, снежная буря, ледоход, проталины, ветер, дождь, паутины, пение птиц, звери делают запасы на зиму.
Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться.
Лето, стоять, теплое. Плыть, по волны, плот. Река, в, дети, купаться.
Рыбалка. Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Леша пошли на реку.
| Тема: Ягоды
* Вишня, смородина, клубника, яблоко. * рябина, помидор, малина, крыжовник. * черемуха, вишня, клубника, крыжовник. * клюква, земляника, смородина, крыжовник.
Компот из малины – малиновый, варенье – малиновое, джем – малиновый, из черешни, из смородины, из виктории, из земляники, из черники, из ежевики…
Черешня – черешни – много черешен, вишня, малина, клубника, земляника, голубика, черника, клюква.
Клубника, расти, грядка, на. Смородина, в, сад, расти. Малина, на, тарелка, лежать. Крыжовник, куст, лежать, под.
Это ягода. Она растет…. На вкус она… Она… формы. Она…. цвета. На ощупь… из нее можно приготовить … 10. Нарисуй отгадку на свою загадку. |
Тема: Животные жарких стран
1 лев – нет льва – много львов, слон, жираф, крокодил, черепаха, жираф, газель, бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, кенгуру.
Папа мама детеныш(и) Лев львица львенок, львята - семья львиная Тигр, слон, верблюд,
У льва – львиный хвост, львиная голова, львиные уши. У тигра, у обезьяны, у слона, у верблюда,
Самое длинношее животное, самое длинноносое животное, самое быстрое животное, самое полосатое животное, животное самое похожее на человека.
* Слон, бегемот, страус, крокодил. * лев, обезьяна, тигр, джунгли. * Лев, жираф, белый медведь, слон. * Зебра, Африка, носорог, бегемот.
Слон тяжелый, а черепаха….; слон большой, а попугай….; жираф высокий, а крокодил …; черепаха ходит медленно, а гепард бегает…; слон добрый, а крокодил….
Жирафу длинная шея, верблюды - горбы, черепахе – панцирь, кенгуру – сумка, слону бивни, хобот, зебре – полоски. | Тема: Животные севера.
1 белый медведь, 2 …, 5…. Пингвин, олень, морж, песец, кит, тюлень.
У белого медведя – медвежонок, медвежата, у пингвина, у оленя, у моржа, у кита, у тюленя.
Морж (какой?), олень (какой?), пингвин (какой?).
В черно – белое одет Очень странный господин. Просит рыбки на обед, Потому что он…. |
Тема: День защитника Отечества. 23 февраля.
Рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; Вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии; Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям)
1 танк – 2 танка – 5 танков, солдат, танкист, ракета, парашют, офицер, снайпер, подводная лодка.
Летает на вертолете, ездит на танке, служит в пехоте, прыгает с парашютом, служит на подводной лодке, служит на границе.
* Граница, заграница, пограничник, граната. * Таня, танк, танкист, танковый.
Он знаком ребятам всем, И с орлом он носит шлем, За спиной его винтовка, Марширует очень ловко. | Тема: Человек. Наше тело. Предметы гигиены.
Рука – ручка, палец, ноготь, ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы, волосы, мочалка, полотенце, щетка.
Глаз – глаза – много глаз, волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец.
Смотрим, слушаем, хлопаем, едим, нюхаем, жуем.
Зуб – зубик – зубище, глаз, нога, голос, рука.
Высокий, маленький, умный, добрый, сильный, ленивый, хороший, веселый, чистый.
Глазами – глядеть, присматриваться, читать, смотреть. Руками, ногами, зубами, ушами.
Книга читает девочку. Сначала мы глотаем еду, а потом хорошо ее разжевываем. Мы почистили зубы, а потом проснулись. Таня вытерла лицо полотенцем и умылась.
Живет мой братец за горой – Не может встретиться со мной. (глаза) Всегда во рту. А не проглотишь. (язык) Пять братьев годами равные, а ростом разные. (пальцы) |
Тема: 8 Марта. Праздник бабушек и мам.
Побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
Мама, баба, сестра, дочь, внучка, подарок, цветы, букет, торт.
1 подарок, 2 подарка, 5 подарков; сестра, торт, поздравление, цветок, букет.
Мама (какая?)…., сестренка, бабушка, воспитательница.
Сначала родились мы, а потом наши родители. Бабушка младше мамы. Я – бабушкина дочка (сын)
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра. Принимают поздравления, хоть у них не день рождения. Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок. А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт. Перемыли всю посуду, навели порядок всюду. Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день! А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»
| Тема: Транспорт.
Наземный: Воздушный: Водный: Железнодорожный: Какой транспорт называем пассажирским, почему? Какой транспорт называем грузовым, почему? Какие машины помогают человеку при строительстве дома? Какие машины помогают человеку выращивать и собирать урожай?
Автобус – автобусный, автомобиль, груз, парус, пожар, санитар, авария, пассажир, железная дорога, воздух, вода, трамвай, троллейбус.
Возёт молоко – молоковоз, мешает бетон, возит воду, черпает землю, вози бензин, возит лес, возит мусор.
1 белая машина, 2 белые машины, 5 белых машин; 1 красный автобус, 1 резиновое колесо, 1 большой корабль, 1 трамвайная остановка, 1 новый трамвай.
Мотоцикл – мотоциклист, велосипед, теплоход, автобус, трамвай, самолет, тепловоз.
Соедини слова в предложении маленьким словом. Машина подъехала …. гаражу. Машина отъехала … гаража. Машина едет … гаражами. Машина переезжает … мост. Машина остановилась … гаража. Машина съезжает … моста. Машина едет … дороге.
Взлет – посадка, взлетать, приезжать, приплыть, приехать.
Самолет – самолеты – много самолетов; машина, самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, руль, фара, колесо. | ||
Тема: Профессии.
Пчел разводит – пчеловод, рыбу ловит, лес рубит, землю копает, трубы чистит, коров доит, за конями ухаживает, картины рисует, людей лечит, письма разносит, регулирует уличное движение.
Что варит сталевар? Что добывает шахтер? Кого разводит пчеловод? Что проводит экскурсовод? Где работает парикмахер?
Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры? (маляр) Кто вам продает творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? Кто ткёт ткани на платье Тане? Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Кому нужен автомобиль? Кому нужна кисть? Кому нужен микрофон? Кому нужны кирпичи? Кому нужны весы? Кому нужен велосипед? Кому нужен мотоцикл?
Повар, певец, художник, спортсмен, учитель, портной, продавец, актер, воспитатель, летчик, скрипач, пианист, пловец.
| Тема: Календарь. Месяцы. Дни недели. Части суток.
Сутки это – утро, день, вечер. день, утро, вечер, ночь утро, ночь, день, вечер. Неделя это – понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. В году 13 месяцев. Март, апрель, май – зимние месяцы.
Зима, весна, март, лето. Март, апрель, весна, май.
* Вышел Старик-Годовик * Под Новый год пришел он в дом Махнул рукавом – Таким румяным толстяком, И полетели 12 птиц. Но с каждым днем терял он вес У каждой по четыре крыла, И наконец совсем исчез. А в крыле по семь перьев. | ||
Тема: Перелетные птицы. Весна.
* Ворона, воробей, стриж, голубь. * Скворец, грач, голубь, стриж
Соловей – соловушка, журавль, лебедь, скворец.
У грача – грачата, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся, У грача – грачонок, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся,
Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит …. гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.
На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). На ветке сук, а на ветках…. В гнезде птенец, а в гнездах … . На дворе дерево, а в лесу… .
Ласточка щебечет. Соловей, журавль, кукушка, жаворонок.
Чего больше - птиц или крыльев? Крыльев или перьев? Исправь предложения: Птица высидела птенцов и отложила яйца. Птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама. Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают первыми, а какие птицы прилетают позже. | Тема: Перелетные птицы. Весна
* Ворона, воробей, стриж, голубь. * Скворец, грач, голубь, стриж
Соловей – соловушка, журавль, лебедь, скворец.
У грача – грачата, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся, У грача – грачонок, у скворца, у журавля, у стрижа, у дикой утки, у дикого гуся,
Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит …. гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.
На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). На ветке сук, а на ветках…. В гнезде птенец, а в гнездах … . На дворе дерево, а в лесу… .
Ласточка щебечет. Соловей, журавль, кукушка, жаворонок.
Чего больше - птиц или крыльев? Крыльев или перьев? Исправь предложения: Птица высидела птенцов и отложила яйца. Птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама. Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают первыми, а какие птицы прилетают позже. |
Тема: Рыбы
Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных) Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб, Ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Перечисли названия рыб.
| Тема: Земноводные.
* Крокодил, черепаха, бобр, тритон. * Окунь, лягушка, акула, сельдь. * Слон, крокодил, кенгуру, лев.
|
Тема: Рыбы. Земноводные
* Крокодил, черепаха, бобр, тритон. * Окунь, лягушка, акула, сельдь. * Слон, крокодил, кенгуру, лев.
головастик икринка лягушка
Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных) Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб, Ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.
* окунь, лещ, акула, ерш * плотва, сельдь, щука, черепаха * лягушка, крокодил, карась, тритон
Без труда, не выловишь и рыбку из пруда. Рыба в реке – не в руке. Рыбка хороша, да бережок крут. Молчит как рыба. Как рыба в воде.
Рыболов, рыболов, расскажи про свой улов! - Карп ушел, и вся плотва мимо лодки проплыла, А карась с крючка сорвался! Без улова я остался… |
Тема: Новый год.
Ёлка – много ёлок, звезда, игрушка, конфета, подарок, украшение, шар, гирлянда.
Слова из задания № 2 (ёлка – ёлочка)
Елка (какая?), праздник (какой?), елочный игрушки (какие?), дед Мороз (какой?), снегурочка, ребята, подарки.
Горит огнями ёлочка, под нею тени синие, Колючие иголочки, как будто в белом инее. Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. 6. Нарисуй новогоднюю елочку. | Тема: Зимние развлечения.
Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки,
Снежный, снежная, снежное.
1 снежок, 2 снежка,…. , снежная баба, снеговик, снежинка.
Расскажи о снеговике: большой (маленький), какого цвета, из чего делают, как его делают, из каких геометрических фигур состоит. |
Тема: Зимняя одежда и обувь.
* платье, рубашка, шуба, сарафан. * шапка, кепка, панама, шляпа * босоножки, кроссовки, валенки, туфли.
Если у тебя оторвалась пуговица – её надо ….. Если порвались штаны – их надо … Молнию в брюки надо …. Если оторвался подол у шубы – его надо…
Короткий, грязный, сухой, тонкий, холодный, маленький, низкий, узкий, старый, летний, детский.
Шапка из меха, перчатки из кожи, варежки из шерсти.
Взрослые носят большие шапки, а дети - маленькие шапочки. Мужчины носят большие ботинки, а мальчики - … Женщины носят большие шубы, а девочки… (проговаривать все предложение)
Подарю я бабушке Шерстяные варежки. Я из ниток шерстяных Десять дней вязала их. Пусть она их носит, Руки не морозит.
Ткань ткет -, одежду раскраивает -, одежду шьет - , обувь изготавливает
13. Одень мальчика и девочку в зимнюю одежду. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/20/picture-49675-1563648976.jpg)
Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)
Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....
Рекомендации для родителей "20 советов логопеда"
В данном материале даны рекомендации родителям детей ясельного и дошкольного возраста. Родители узнают как нужно общаться, разговаривать с детьми, как развивать речь ребёнка, развивать мелкую моторику...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880504-1484865681.jpg)
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-857041-1668011042.jpg)
Сборник методических рекомендаций для родителей, учителей-логопедов и воспитателей ДОУ "Домашний логопед"
Материал предназначен для использования при организации семейного клуба. Методические рекомендации включают в себя правила общения с ребенком, упражнения для развития дыхания, гимнас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-1418388-1662048026.jpg)
«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Рекомендации родителям от логопеда»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ....