Значение оригами в развитии дошкольника
консультация

Арсентьева Татьяна Васильевна

Искусство оригами известно с давних времен. Впервые оно зародилось в Китае – на родине возникновения бумаги. Позже оно распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского – «ори» - бумага, «ками» - складывать.

В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Значение  оригами в развитии дошкольника

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

В.А. Сухомлинский

Искусство оригами известно с давних времен. Впервые оно зародилось в Китае – на родине возникновения бумаги. Позже оно распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского – «ори» - бумага, «ками» - складывать.

В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения.

 

Оригами развивает у воспитанников

- способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

- развивает произвольность всех психических процессов;

- способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словом (объяснение приемов складывания) и перевод их в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);

- повышает эффективность обучаемости на основе яркого эмоционального самовыражения;

- совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;

- имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления,  творческого воображения, художественного вкуса.

- составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально – разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального  и эстетического развития дошкольников. Кроме того занятия оригами развивают и коммуникативные навыки детей. Весомым аргументом в пользу значимости занятий оригами служит тот факт, что единственный рабочий материал в оригами – это бумага. Бумага самый доступный и дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, независимо от социального положения, возраста, образования. Занятия оригами не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде. В любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.

Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Помимо вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...