«Особенности образовательного процесса в средней группе»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: Встреча-путешествие.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года. Слова благодарности родителям за помощь при подготовке группы к началу учебного года. Знакомство с новыми семьями.
3.Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет».
4. Выступление педагога-психолога.
5.Утверждение плана совместных мероприятий (праздники, проекты, родительские собрания, экскурсии).
Подготовительный этап:
1.Презентация: «Как мы провели лето».
2. Оформление информационных листов: памятки «Ребёнок 4-5 лет»; «Что необходимо знать о своём ребёнке», сетка занятий, режим дня, правила для родителей.
Ход мероприятия.
Родители заходят, знакомятся с содержанием программы родительского собрания и выставки дидактических игр для детей 4-5 лет.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Прошло лето, а как мы его провели, сейчас узнаем, посмотрев презентацию «Как мы провели лето!»
Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, как вы провели лето со своими детьми. Кто ходил со своим ребёнком на рыбалку, на море, на речку, плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже? Кто читал детям книги? Кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности? А чьи детки помогали родителям на огороде, в саду? Чей ребёнок научился чему- то новому? (Ответы родителей)
Воспитатель: Вашим детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!
Поздравляю вас, уважаемые родители! Теперь наша группа называется группа «Зӕрватыкк». В наш коллектив влились новые ребята, и мне бы хотелось познакомить вас с новыми родителями. (Знакомство с новыми семьями). А теперь можно отправляться в страну Знаний. А главные путешественники, это наши дети!
Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет…! Чего то, ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет, что необходимо знать о своём ребёнке? Ответы на эти вопросы вы найдёте, прочитав памятки «Ребёнок 4-5 лет» и «Что необходимо знать о своём ребёнке». (Раздача памяток).
Воспитатель: Хочу вам представить педагога–психолога, который расскажет поподробнее о психофизическом развитии детей среднего возраста, даст вам советы и рекомендации (доклад педагога-психолога).
Воспитатель: А сейчас, я расскажу вам о режиме дня, образовательных программах (полилингвальное обучение), по которым осуществляется педагогический процесс, о основной образовательной деятельности .
Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей!
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведённом собрании «Особенности образовательного процесса в средней группе».
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
- Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
- Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
- Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
- Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша.
- Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
- Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведённом собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Основные занятия и виды деятельности детей....
Родительское собрание на тему: "Особенности образовательного процесса в средней группе".
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...
Конспект родительского собрания "Особенности образовательного процесса в средней группе"
Материал для педагогов и родителей.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...
Родительское собрание в средней группе «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Родительское собрание в средней группе «Капелька» «Особенности образовательного процесса в средней группе»...