Консультация для родителей на тему :"Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшем возрасте".
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей на тему :"Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшем возрасте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_kgn.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему:
«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО -ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В младшем ВОЗРАСТЕ
Цель: воспитывать навыки культуры поведения
План: 1.Развитие кгн у детей дошкольного возраста
2. Навыки опрятной еды
3. Использование малых форм фольклора
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста - одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической и методической разработки этой проблемы и осуществление её на практике. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличии от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.
2 Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно. Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение мыть лицо, уши, руки: Закатать рукава; Смочить руки; Взять мыло, намыливать до появления пены; Смыть мыло; Сухо вытереть руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.
3 Навыки опрятной еды включают умение: Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Не крошить хлеб; Пережевывать пищу с закрытым ртом; Не разговаривать с полным ртом; Тихо выходить по окончании еды из-за стола; Благодарить; Пользоваться только своим прибором.
4 Учим пользоваться носовым платком: Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п. Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью). Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман. Обращать внимание на чистоту носового платка.
5 Научим ребенка пользоваться расческой: Научить ребенка знать свою расческу и место, где она лежит. Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования. Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.). Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!"). Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно отобразительной игре. Исключить возможность пользования чужой расческой.
6 Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, пример, объяснение, поощрение, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр. Широко используются, особенно в младшем возрасте, малые формы фольклора: Потешки Пословицы Поговорки * * * Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косынька, до пят, Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся. Дочка, маму слушайся. * * * Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
7 * * * Носик, носик! Где ты носик? Ротик, ротик! Где ты ротик? Щечка, щечка! Где ты щечка? Будет чистенькая дочка. Итак, уважемые родители главная задача развития культурно-гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ"
Тема: Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ.Цель: информирование родителей детей младшего возраста об особенностях развития и адаптации к услови...
консультация для родителей на тему "О капризах детей младшего дошкольного возраста"
В материале указа информация для родителей о воспитании детей в возрасте 3 лет: " Кризис3 лет"...
Консультация для родителей на тему: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
В консултации представлен материал для родителей, который даёт возможность познакомиться с особенностями сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему. Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.
Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и...
МДОУ «Детский сад №1» Консультация для родителей на тему: «Аллергия у детей младшего возраста» Выполнила: воспитатель 1(1)мл. группы Федюшкина Алёна Сергеевна Саранск 2017
Какая бывает аллергия, симптомы....
Консультация для родителей на тему "Речевое развитие детей младшего возраста"
Целью консультации,является научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику,развивать мелкую моторику....