Развиваем творческую активность дошкольников
консультация (средняя группа)

Каталагина Светлана Геннадьевна

Консультация для родителей

Развиваем творческую активность дошкольников

Воспитатель 1 квалификационной категории

Каталагина Светлана Геннадьевна

Путь становления творческой личности сложен, труден. К.Э. Циолковский писал: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». На первом этапе важно разбудить познавательную активность ребенка, чтобы он научился сам искать знания. Ум, приученный с раннего детства к действиям по штампу, по готовому рецепту, теряется там, где от него требуется самостоятельное размышление и решение.

На первых занятия в кружке «Здравствуй, сказка!» часто приходилось наблюдать, как дети тогда, когда необходимо мыслить, размышлять, высказывать самостоятельное суждение о предмете или явлении, а не только повторять чужие слова, теряют интерес к теме обсуждения, отвлекаются, особенно те, кто бывает активен на обычных занятиях в группе, т.е. дети с хорошей памятью, которые привыкли быстро находить ответ на любой вопрос, обращаясь к своей памяти. Другие дети тоже предпочитают молчать. И вдруг (иногда этот момент приходится ждать мучительно долго), как молния, как искра, мелькнет у кого-то самостоятельная мысль, вначале несмелая, робкая, неуверенная. И тут важно не упустить этот момент, помочь ребенку облечь мысль в слово, не дать потухнуть этой искре, и тогда непременно возгорится пламя, успевай только подбрасывать в этот «костер» вопросы, темы, проблемы.

От первой искорки самостоятельной мысли до потребности думать, мыслить, рассуждать придется пройти немалый путь. Темп, скорость прохождения этого пути у каждого ребенка разные: наберитесь терпения, не ускоряйте, не подгоняйте, не спешите давать готовые решения, не «кормите» ребенка пережеванной «духовной пищей».

  • Говоря о специфике взаимодействия педагога дополнительного образования и детей в нашем театральном кружке, стиля общения и сотрудничества в процессе занятия, необходимо рассказать принципы, на которых они основываются. Создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений, атмосферы, которая может вдохновлять ребенка, вселять уверенность в себе, поощрять интересы, развивать творческое начало.
  • Создание климата взаимного доверия, психологической безопасности (следует помнить: критическое высказывание в адрес детей подавляет их творческие способности).
  • Восхищение каждой идеей детей, аналогичное восхищение первыми шагами ребенка (позитивное подкрепление всех идей и ответов, поощрение оригинальных идей, использование ошибки как возможности нового, неожиданного взгляда на что-то привычное).

Всем известна истина: «Принуждение – враг творчества». Творческое развитие возможно только при наличии у ребенка положительной мотивации. Поэтому важным моментом в процессе организации творческих занятий в театральном кружке является создание мотивации, которая основывается на базовых потребностях детей дошкольного возраста. Психологи отмечают, что у ребенка очень рано зарождается потребности в осознании своей значимости, признании, самоутверждении, реализовать которую ребенок может в игровой ситуации. Именно в игре реализуется потребность дошкольника действовать самостоятельно, активно, как взрослый. Игровой мотив позволяет сделать так, чтобы у детей выполнение заданий, решение проблемных ситуаций стало осмысленным и в то же время интересным, увлекательным. Сказочный герой часто обращается к ним за помощью, и они сообща находят решение. Иногда им приходится превращаться в волшебников, художников, портных, конструкторов и т.д. Дети с удовольствием включаются в игровую ситуацию, выступая в позиции помощника, защитника, чувствуя себя сообразительными, умными.

Психологи отмечают, что у детей ярко выражена потребность в неоднократном проживании ситуации. Поэтому занятия в кружке связаны между собой одной темой или одним сюжетом, причем повороты сюжетных линий часто дети придумывают самостоятельно, необходимо вовремя подхватить идею, помочь ее реализовать. В этом случае очень важна педагогическая импровизация – способность педагога быстро и верно оценить ситуацию, принять иной поворот событий. В ходе занятий возникает множеств незапланированных ситуаций, выходящих за рамки ранее продуманного хода. Предложения детей могут быть самыми невероятными. 

Создавая ситуации, требующие от детей погружения в проблему, мы даем им возможность не просто рассуждать, а эмоционально проживать ситуацию, самим находить выход из трудного положения. 

Упражнения по развитию воображения, нестандартного мышления освобождают детей от психической инерции, раскрепощают их, внушают им уверенность в своих силах, что может иногда привести к завышению самооценки, а также к развитию отрицательных качеств – зазнайства, высокомерия, резкости и даже грубости по отношению к сверстникам, родителям. Поэтому на наших занятиях мы решаем задачи формирования культуры общения, поведения. Ребенок учится овладевать искусством установления и поддержания контактов с окружающим его людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развиваем творческую активность дошкольников

Воспитатель 1 квалификационной категории

Каталагина Светлана Геннадьевна

Путь становления творческой личности сложен, труден. К.Э. Циолковский писал: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». На первом этапе важно разбудить познавательную активность ребенка, чтобы он научился сам искать знания. Ум, приученный с раннего детства к действиям по штампу, по готовому рецепту, теряется там, где от него требуется самостоятельное размышление и решение.

На первых занятия в кружке «Здравствуй, сказка!» часто приходилось наблюдать, как дети тогда, когда необходимо мыслить, размышлять, высказывать самостоятельное суждение о предмете или явлении, а не только повторять чужие слова, теряют интерес к теме обсуждения, отвлекаются, особенно те, кто бывает активен на обычных занятиях в группе, т.е. дети с хорошей памятью, которые привыкли быстро находить ответ на любой вопрос, обращаясь к своей памяти. Другие дети тоже предпочитают молчать. И вдруг (иногда этот момент приходится ждать мучительно долго), как молния, как искра, мелькнет у кого-то самостоятельная мысль, вначале несмелая, робкая, неуверенная. И тут важно не упустить этот момент, помочь ребенку облечь мысль в слово, не дать потухнуть этой искре, и тогда непременно возгорится пламя, успевай только подбрасывать в этот «костер» вопросы, темы, проблемы.

От первой искорки самостоятельной мысли до потребности думать, мыслить, рассуждать придется пройти немалый путь. Темп, скорость прохождения этого пути у каждого ребенка разные: наберитесь терпения, не ускоряйте, не подгоняйте, не спешите давать готовые решения, не «кормите» ребенка пережеванной «духовной пищей».

  • Говоря о специфике взаимодействия педагога дополнительного образования и детей в нашем театральном кружке, стиля общения и сотрудничества в процессе занятия, необходимо рассказать принципы, на которых они основываются. Создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений, атмосферы, которая может вдохновлять ребенка, вселять уверенность в себе, поощрять интересы, развивать творческое начало.
  • Создание климата взаимного доверия, психологической безопасности (следует помнить: критическое высказывание в адрес детей подавляет их творческие способности).
  • Восхищение каждой идеей детей, аналогичное восхищение первыми шагами ребенка (позитивное подкрепление всех идей и ответов, поощрение оригинальных идей, использование ошибки как возможности нового, неожиданного взгляда на что-то привычное).

Всем известна истина: «Принуждение – враг творчества». Творческое развитие возможно только при наличии у ребенка положительной мотивации. Поэтому важным моментом в процессе организации творческих занятий в театральном кружке является создание мотивации, которая основывается на базовых потребностях детей дошкольного возраста. Психологи отмечают, что у ребенка очень рано зарождается потребности в осознании своей значимости, признании, самоутверждении, реализовать которую ребенок может в игровой ситуации. Именно в игре реализуется потребность дошкольника действовать самостоятельно, активно, как взрослый. Игровой мотив позволяет сделать так, чтобы у детей выполнение заданий, решение проблемных ситуаций стало осмысленным и в то же время интересным, увлекательным. Сказочный герой часто обращается к ним за помощью, и они сообща находят решение. Иногда им приходится превращаться в волшебников, художников, портных, конструкторов и т.д. Дети с удовольствием включаются в игровую ситуацию, выступая в позиции помощника, защитника, чувствуя себя сообразительными, умными.

Психологи отмечают, что у детей ярко выражена потребность в неоднократном проживании ситуации. Поэтому занятия в кружке связаны между собой одной темой или одним сюжетом, причем повороты сюжетных линий часто дети придумывают самостоятельно, необходимо вовремя подхватить идею, помочь ее реализовать. В этом случае очень важна педагогическая импровизация – способность педагога быстро и верно оценить ситуацию, принять иной поворот событий. В ходе занятий возникает множеств незапланированных ситуаций, выходящих за рамки ранее продуманного хода. Предложения детей могут быть самыми невероятными.  

Создавая ситуации, требующие от детей погружения в проблему, мы даем им возможность не просто рассуждать, а эмоционально проживать ситуацию, самим находить выход из трудного положения.  

Упражнения по развитию воображения, нестандартного мышления освобождают детей от психической инерции, раскрепощают их, внушают им уверенность в своих силах, что может иногда привести к завышению самооценки, а также к развитию отрицательных качеств – зазнайства, высокомерия, резкости и даже грубости по отношению к сверстникам, родителям. Поэтому на наших занятиях мы решаем задачи формирования культуры общения, поведения. Ребенок учится овладевать искусством установления и поддержания контактов с окружающим его людьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

Методические рекомендации«Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»  Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передаю...

«Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

Современное образование в настоящее время направлено на всестороннее развитие личности ребенка. Основа этого развития – творческая активность, поэтому формирование творческой активности учащихся...

Развиваем творческую активность детей совместно с родителями

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.  Многие родители считают: главное &mdash...

Учебно – методический материал «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями».

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.Многие родители считают: главное — восхищаться ...

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....