Ваш ребенок идет в детский сад.
консультация (младшая группа)
Каждый родитель ждет, что адаптационный период пройдет без осложнений, и во многом это от родителей и зависит. Хотелось бы отметить закономерности, о которых нужно знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок идет в детский сад!
Консультация для родителей
Детство – это удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Мир вокруг ребенка яркий, красочный, интересный, в этом мире можно преодолеть все невзгоды и неприятности. Но поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребенка.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад является новым, еще неизведанным пространством с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций. Это личностные особенности ребенка, сложившиеся в семье отношения, условия пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому каждый ребенок привыкает по – своему.
В связи с этим хотелось бы отметить некоторые закономерности, о которых должны знать родители.
Каждый родитель ждет, что адаптационный период пройдет без осложнений, и во многом это зависит от вас. Уважаемые родители, перестаньте волноваться, не переносите свою тревогу на малыша, не обсуждайте при нем возможные проблемы. Важно, чтобы вы говорили ребенку, что ему будет весело и интересно в детском саду, таким образом у ребенка сложится положительное впечатление о дошкольном учреждении.
Не пугайте ребенка детским садом, не ставьте детский сад местом, которым наказывают. Необходимо всем своим настроением подчеркнуть, что ему боятся нечего, никто его не обидит. Помните, что нередко трудности в адаптационный период происходят из-за разницы в режиме. Ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму, для него это дополнительный стресс, поэтому рекомендуем вам узнать режим вашего детского сада и начать приближать режим вашего ребенка к режиму дошкольного учреждения. Наравне с этим у детей должны быть сформированы начальные навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки. В период адаптации детям очень трудно дается перенос сформированных навыков в новую обстановку, может наблюдаться временная их утрата, поэтому родители должны постоянно в период адаптации упражнять детей в применении сформированных навыков, пояснять их значение.
Также родители должны понимать, что детей младшего дошкольного возраста еще не сформирована потребность общения со сверстниками. Для ребенка в этом возрасте образцом для подражания является взрослый, так как взрослый больше уделяет внимания ребенку, сверстники нуждаются в этом же, поэтому не могут дать того товарищу в чем он нуждается. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыта у ребенка, тем ему труднее. Поэтому родители должны способствовать развитию навыков общения, учить ребенка играть, чему-то учиться, трудиться, больше внимания уделять ребенку. На основе общения со взрослыми, у ребенка будет расширяться круг общения со сверстниками. Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке к поступлению в детский сад.
Не имея всех этих умений и навыков, дети не могут быстро адаптироваться к детскому саду.
Некоторые дети сильно привязаны к маме, и ее исчезновение вызывает бурный протест у ребенка и это плохо сказывается на адаптации. Оторванность от родных и присутствие чужих - это источник напряжения для крохи. Маленькие дети испытывают страх перед всем, что им незнакомо и в полной мере это проявляется в детском саду. Эти страхи становятся одной из главных причин адаптации ребенка к детскому саду. Некоторые дети в период адаптации становятся более возбудимыми, ранимыми, плаксивыми, они часто болеют, так как стресс истощает защитные силы организма. Родители должны знать и понимать, что адаптироваться к детскому саду могут не все дети, и это может привести к развитию невроза у детей.
Родители должны помнить, что если адаптация к детскому саду не происходит длительное время, то нужно обращаться к специалистам.
Очень нелегко привыкают к детскому саду дети, где в семье один ребенок, эти дети привыкшие к исключительному вниманию, зависимые от мамы.
Родители, которые замечают, что у их ребенка проблемы с адаптацией, должны не бояться разговаривать на эту тему с воспитателем, со стороны воспитателя такому ребенку нужна поддержка и внимание. В период адаптации ребенка к детскому саду родителям необходимо не создавать конфликтные ситуации в семье, это отлаживает на ребенке негативные черты, в дальнейшем это будет осложнять отношения со сверстниками.
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка.
Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад:
-не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом;
-отправляйте в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров;
-не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет;
-заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка;
-повысить роль закаливающих процедур;
-как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателем группы, куда он скоро придет;
-настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
-учить ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания;
-не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также непослушания;
-готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что он большой;
-не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
-планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещений ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там на целый день;
-все время объяснять ребенку, что он для вас дорог и любим.
Как вести себя с ребенком:
-показать ребенку новый статус (он стал большим);
-не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
-обратить внимание на положительный климат в семье;
-следует снизить нервно – психическую нагрузку;
-сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов;
-при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.
Как не надо:
-отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
-не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
-препятствовать контактам с другими детьми;
-увеличивать нагрузку на нервную систему;
-одевать ребенка не по сезону;
-конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Уважаемые родители, только следуя этой памятке, дети быстро и безболезненно привыкнут к условиям детского сада, будут успешно развиваться, умственно и нравственно. Но об этом нужно позаботиться вам, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ребенок идет в детский сад»
Выступление на всеобуче для родителей детей раннего возраста на тему: «Ребенок идет в детский сад»...
"Ребенок идет в детский сад"Консультация для родителей
Если малыш прямо заявляет «Я не пойду в садик!» Задача родителей – не потакать минутному капризу, а найти объективную причину и устранить ее....
Ребенок идет в детский сад
Цели:1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2-3 лет.2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.3. Помочь родителям облегчить ребенку...
Ваш ребенок идет в детский сад
. Рекомендации и памятка для родителей о том как подготовить ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей на тему "Ребенок идет в детский сад"
В консультации даны рекомендации по вопросам адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, предлагается памятка для родителей: 15 признаков готовности ребенка к детскому саду....
ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД
Получены путевки в сад, оформлены медицинские карты, вы уже познакомились с заведующей и воспитателями. Все закончено, ребенок в саду? Нет, все только начинается. Для домашнего малыша это может быт...
Ваш ребенок идет в детский сад
Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду...