Ребенок идет в детский сад
статья по теме
Цели:
1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2-3 лет.
2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.
3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.
Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?
В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущей» т. д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
• самостоятельно садиться на стул;
• самостоятельно пить из чашки;
• есть с хлебом;
• пользоваться ложкой;
• после еды задвигать свой стул;
• активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_idet_v_detskiy_sad.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок идет в детский сад
Цели:
1. Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2-3 лет.
2. Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.
3. Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.
Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?
В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущей» т. д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
есть с хлебом;
пользоваться ложкой;
после еды задвигать свой стул;
активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ребенок идет в детский сад»
Выступление на всеобуче для родителей детей раннего возраста на тему: «Ребенок идет в детский сад»...
"Ребенок идет в детский сад"Консультация для родителей
Если малыш прямо заявляет «Я не пойду в садик!» Задача родителей – не потакать минутному капризу, а найти объективную причину и устранить ее....
Ваш ребенок идет в детский сад
. Рекомендации и памятка для родителей о том как подготовить ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей на тему "Ребенок идет в детский сад"
В консультации даны рекомендации по вопросам адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, предлагается памятка для родителей: 15 признаков готовности ребенка к детскому саду....
ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД
Получены путевки в сад, оформлены медицинские карты, вы уже познакомились с заведующей и воспитателями. Все закончено, ребенок в саду? Нет, все только начинается. Для домашнего малыша это может быт...
Ваш ребенок идет в детский сад
Советы психолога: как подготовить ребенка к детскому саду...
Буклет " Ребенок идет в детский сад.Как легче пройти адаптацию в детском саду"
Консультация родителей...