Общее родительское собрание на тему: «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ»
методическая разработка
Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника, через создание здоровьесберегающей среды.
Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_razvitie_rechi_detey_v_usloviyah_semi_i_detskogo_sada.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
Форма проведения: семинар –практикум
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста; познакомить с речевыми играми в которые полезно играть с ребенком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь детского сада.
План работы родительского собрания:
1. «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада. Проблемы». (Ст. восп. Мельниченко Е. С.)
2. «Возрастные этапы речевого развития дошкольников. Игры, способствующие речевому развитию, в которые можно играть дома с детьми». (воспитатели: Воронцова О. Г., Ильина Л. Н., Ленова Н. М.).
3. Пожарная безопасность (заведующий Батюк Л. Ф.)
4. Другое.
Ход родительского собрания.
1. Выступление воспитателя.
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семьепринадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского садамы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Игротренинг с родителями.
Воспитатель: почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и
взрослым помогают игры. Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент». Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Когда вы возьмете его в руки, нужно будет представиться:
назвать свое имя и отчество и, передавая соседу, сказать ему комплимент.
Воспитатель проводит игру «Комплимент».
Цель игры: установить контакт между родителями,
сформировать у них положительный настрой.
Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива.
А часто ли вы родители задумываетесь о том, как развита речь вашего ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает. Беспокоит ли вас это сейчас? Ответы на этот вопрос мы представим исходя из результатов анкетирования.
Анкета “Речевое развитие ребенка”.
1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка? (да, нет)
2. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)
3. Знакомы ли вы с возрастными нормами речевого развития ребёнка (да, нет)
4. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учитель-логопед)
5. Требуются ли Вам консультации учителя-логопеда (да, нет, по какому вопросу)
Мы видим, что проблема речевого развития детей вас очень беспокоит, и сегодня хотим представить нашу работу в данном направлении.
Для начала нам нужно разобраться, что же такое «Речь»
(высказывание родителей)
Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколениям.
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согласно ФГОС речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылке к обучению грамоте.
В этом зале находятся родители детей разных возрастов. Но все ваши дети пойдут в школу. И уже сейчас необходимо задуматься с каким уровнем речевого развития дети пойдут в школу.
- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?
(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи и вывешивает на доске):
Речь должна быть | Проблемы наших детей |
- Грамотной
- Понятной
- Выразительной
- Осмысленной
- Богатой
- Связной
- ..........
- ..........
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия - это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:
односложная |
Состоящая из одних простых предложений речь
бедная речь |
Недостаточный словарный запас
Слова - «паразиты» |
Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых
грамотные вопросы |
Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.
составление рассказов |
Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)
не могут логически объяснять |
речь не выразительна |
Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.
плохая дикция |
Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.
(эти проблемы заранее написаны на карточках и воспитатель постепенно их вывешивает).
Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца), а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)
Что же делать?
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Для того, чтобы работа по развитию речи детей велась продуктивно, необходимо объединить усилия детского сада и семьи. В свою очередь вам, родителям, необходимо знать возрастные этапы речевого развития детей, потому что нельзя требовать от детей больше, чем ребёнок может дать. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. С этим вопросом нас познакомят воспитатели всех возрастных групп, представив консультацию «Возрастные этапы речевого развития дошкольников», а также кратко познакомят вас с играми, способствующими речевому развитию, в которые можно играть дома с детьми.
Итак, Воронцова О. Г. познакомит с этапами речевого развития младшего дошкольника.
Ильина Л. Н.познакомит с этапами речевого развития дошкольников среднего возраста.
Ленова Н. М.познакомит с этапами речевого развития дошкольников старшего возраста.
Подведя итог нашей темы, хочется сказать, что в ДОУ проблема речевого развития детей решается комплексно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. А дома необходимо закреплять, продолжать данную работу. Именно для этого мы познакомили вас с возрастными этапами речевого развития дошкольников, с играми, способствующими речевому развитию, которые вы можете применять дома. Желаем вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ"
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды - главная задача, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физическ...
Обобщение педагогического опыта работы на тему "Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ"
Материал содержит презентацию с кратким описанием педагогического опыта работы по теме самообразования...
Педагогический проект на тему: «Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»
Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо...
Консультация для родителей воспитателя Черныш В.Н. на тему «Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах»
Беседа для родителей...
Выступление на ГМО музыкальных руководителей на тему "Создание здоровьесберегающей среды в НОД "Музыка" в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
материал полезен не только музыкальным руководителям но и воспитателям...
Выступление на общем родительском собрании на тему «Формирование познавательно- речевой среды в ДОУ в рамках УМК».
Выступление на общем родительском собрании на тему «Формирование познавательно- речевой среды в ДОУ в рамках УМК»....