Кейс на тему: "У ребенка плохая память"
консультация (старшая группа)
В кейсе представлены игры на развитие зрительной памяти у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_igry.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс на тему: «У ребенка плохая память»
У многих детей плохая память. К примеру, у некоторых детей плохо развито воображение, и они не могут представить то, что надо запомнить. Другие не могут строить смысловые цепочки, а потому не могут запомнить ряд событий.
Чтобы руководить развитием памяти дошкольника, надо правильно организовывать его деятельность. Важно включать в деятельность ребенка речь то, что видит, наблюдает.
Все знают, что запоминание стихов – хороший способ тренировки памяти. Но ребенок не должен запоминать их механически. Использование мнемотехники, ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов. Мнемотехника в переводе с греческого – искусство запоминания, технология развития памяти. Эта система методов и приемов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка, или текст записывается схематично. Любой рассказ, стихотворение, сказку можно «записать», используя картинки. Это облегчает запоминание, формирует приемы работы с памятью. Включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы, а так же речь, мышление, воображение, внимание. Дети легко вспоминают картинку и припоминают слова.
В развитии памяти у детей огромное значение имеют:
- наблюдения в окружающем мире;
- беседы;
-театрализованные игры;
- игры на развитие мелкой моторики;
- дидактические игры;
- дидактические упражнения.
Игры на развитие зрительной памяти.
«Что изменилось?»
Оборудование: две картинки с одним сюжетом, отличающиеся деталями
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку внимательно посмотреть на картинку и постараться запомнить, что на ней нарисовано (время 1 минута).
Затем картинку убирают, а ребёнку предлагают вторую картинку и спрашивают, что изменилось на картинке
«Чудесные игрушки»
Оборудование: знакомые детям предметы (например, игрушки) небольших размеров.
Ход игры: Разложить перед ребёнком на столе 5-6 настоящих предметов (игрушек). Дать 1 минуту, чтобы запомнить. Потом предметы закрыть и предложить ребёнку по памяти перечислить, какие предметы разложены на столе. Можно попросить его описать детали предметов.
Вариант 1: изменить расположение каких-то предметов, убрать (добавить) или заменить какой-либо предмет, после чего попросить ребёнка определить, что изменилось.
«Запомни и назови»
Оборудование: карточка с изображением 5-8 знакомых предметов, достаточно крупных и находящихся на расстоянии друг от друга
Ход игры: Ребёнку предлагают посмотреть на предметы, нарисованные на картинке и запомнить их (время 1 минута). Затем картинку убирают и ребёнка просят перечислить все предметы по памяти.
Вариант 1: 5-6 картинок с изображениями знакомых предметов предъявляются по очереди. Демонстрация каждой картинки 3 секунды. Взрослый предлагает ребёнку назвать предметы, которые он запомнил. Затем ребёнку дают карточки с запоминаемыми предметами и просят показать те предметы, которые он не назвал.
«Дорисуй»
Оборудование: 2 карточки. На первой карточке нарисовано 4 предмета; на второй – эти же предметы с отсутствующими деталями.
Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть предметы, изображённые на первой карточке (время 30 секунд). Затем карточку убирают, ребёнку дают вторую карточку и просят дорисовать недостающие части по памяти.
Вариант 1. Перейти от конкретных изображений к абстрактным с постепенным увеличением их количества.
"Я - фотоаппарат"
Оборудование: набор разных предметов (5-8 предметов).
Ход игры: Ребёнку предлагают представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т. д. Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.
«Магазин»
Оборудование: набор игрушек.
Ход игры: Ребенка посылают в «магазин» и просят запомнить все предметы, которые надо купить. Начинать необходимо с двух – трех предметов, постепенно увеличивая их количество. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар.
«Хитрые картинки»
Оборудование: одна карточка с изображениями 6 знакомых предметов, вторая карточка с изображениями этих же предметов, расположенных в другом порядке.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку внимательно посмотреть на предметы, изображённые на первой карточке (демонстрация карточки 1 минута). Затем первую карточку убирают и ребёнка просят рассказать, что изменилось.
«Весёлые картинки»
Оборудование: сюжетная картинка.
Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть картинку и постараться запомнить всё, что на ней нарисовано (время 1 минута). Затем картинку закрывают и ребёнку предлагают ответить на вопросы по её содержанию.
«Запомни порядок!»
Ход игры: Четверо-пятеро играющих выстраиваются в произвольном порядке друг за другом. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема: « Мой ребенок плохо говорит. Почему?»
Консультация для родителей. Тема: « Мой ребенок плохо говорит. Почему?»...
Кейс на тему: "У ребенка плохая память" (приложение)
В кейсе представлены варианты использования мнемотехники для запоминания стихотворения....
Консультация для родителей в средней группе на тему Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет.
Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по своему сложно проходил у всех, мы учились общаться со сверстниками, ладить с ними, не вс...
статья на тему "Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет"
Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет.Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по-своему сложно проходил у всех, мы учили...
Консультация: «ЕСЛИ У РЕБЕНКА ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ…
Рекомендации для родителей и педагогов, как развить память у ребёнка....
Консультация для родителей: «Что делать, если у вашего ребенка плохая память».
laquo;Давай выучим стишок к празднику!» - вряд ли взрослые, адресуя подобные реплики ребенку, понимают, какой сложный психический процесс они при этом запускают. Память, как способность запечат...
Консультация для родителей. Тема: «Плохая память у ребенка. Как ее развить?»
Консультация для родителей.Тема: «Плохая память у ребенка. Как ее развить?»...