Особые дети - особое общение
консультация
Предлагаю рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье.
Используйте основные принципы взаимодействия родителей и детей, позволяющие избавиться от эмоционально поведенческих нарушений, изменить конфликтное поведение ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobye_deti_-_osoboe_obshchenie.doc | 618.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация логопеда
Предлагаю рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье.
Используйте основные принципы взаимодействия родителей и детей, позволяющие избавиться от эмоционально поведенческих нарушений, изменить конфликтное поведение ребенка.
Основные принципы общения с детьми
Выражение лица – максимально доброжелательное, приветливое, теплое Тон голоса в разговоре с ребенком – предельно доброжелательный, приветливый, теплый в любых ситуациях.
В лексике, по возможности, избегайте употребления:
- частицы НЕ;
- приказных фраз;
- повелительного наклонения;
- словосочетаний «ты должен», «ты обязан»
Желательно чаще использовать местоимение МЫ и глаголы в форме сослагательного наклонения.
Не надо:
- вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребенка публично (лучше потом спокойно обсудить возникшую проблему без посторонних);
- хвалить в присутствии ребенка других детей и ставить их в пример.
Помните:
- телевизор, видео – не нянька. Нужно смотреть телевизор с ребенком – это поможет снять волнение и напряжение, возникающее в процессе восприятия фильма или передачи;
- если вы огорчены чем-то, постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь рядом с ребенком, будете в лучшем настроении, так как ваш сын или дочь – это радость;
- от вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнимите, погладьте, приголубьте, приласкайте его.
Старайтесь:
- не говорить с иронией и насмешкой;
- не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
- не ругаться и не кричать на ребенка;
- как можно чаще, несмотря на все проблемы, высказывать одобрение, хвалить, и не только за что-то, а потому, что он – ваш ребенок;
- как можно чаще показывать свою любовь к нему;
- никогда не говорить ребенку, что вы его не любите, даже если вы очень сильно обиделись на него;
- не давать ребенку чувствовать себя плохим: «плохой – поступок, а сам ребенок добрый, хороший, самый любимый».
При неправильном поведении ребенка необходимо переключать его на другие виды деятельности.
Ваше общение с ребенком должно проходить под девизом
«ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ И ВСЕГДА – ЛЮБОВЬ».
Учитель-логопед Архипова Елена Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение!"
В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, ...
Особые дети - особое общение.
Предлагаем Вам рекомендации, которые помогут установить с ребенком, имеющим речевые проблемы, ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые возникли ...
ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ
Предлагаем рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....
ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ «Любить, знать и понимать своего ребенка»
«Любить, знать и понимать своего ребенка»...
Памятка «Особые дети – особое общение»
Памятка...
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"
Рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить ровные доброжелательные отношения с ребенком; снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....
Особые дети - особое общение
Рекомендации родителям о построении процесса коммуникации с детьми, имеющими особенности в развитии...