Особенности предметно-пространственной развивающей среды по формированию у дошкольников основ экологической культуры
учебно-методический материал по теме

Луковникова Надежда Александровна

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_semey.docx461.19 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы, малыши, чтоб для них экология стала
не наукой, а частью души!
 

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.

Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

       Ну, а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном подражания для дошкольников.

        Возраст до 3-х лет – это эмоциональный уровень, на котором

усваивается ценность, смысл экологической ситуации. Малыш как бы «открывает» для себя мир природы. Он еще не владеет способами экологически целесообразного поведения, но зато чувствует свою неотторжимую связь с Природой.  

   Возраст с 3-х до 6-ти лет – это когнитивный уровень.   Это тот уровень, когда ребенок нацелен на усвоение норм, правил и образцов деятельности и поведения взрослых.

  Возраст 6-7 лет – это социальный уровень, на котором усиливается позиция собственного «Я». К 7-ми годам ребенок освоил нормы, правила, ценности жизни взрослых.  

Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

       Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. 
Стараюсь привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу  провожу в двух направлениях: 

       Педагог-родитель              и             Педагог-ребенок-родитель

 


•    Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. 

Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка

  
  

   Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д. 

•    Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д.  


•    Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.


•    Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания. 

•    Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек. 

     

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников основ экологической культуры

Опыт работы по экологическому воспитанию....

Педагогический совет в ДОУ "Формирование у дошкольников основ экологической культуры"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведения педагогического совета в ДОУ по теме "Формирование у дошкольников основ экологической культуры". Педсовет проводится в форме педагогической маст...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Самоанализ" Формирование у дошкольников основ экологической культуры, как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности".

Самоанализ "Формирование у дошкольников основ экологической культуры, как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности...

Презентация "Формирование у дошкольников основ экологической культуры в процессе использования современных педагогических технологий"

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного образовательного учреждения. Дошкольный возраст-самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. ...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....