РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
статья (подготовительная группа) на тему
Дорогие родители, речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни В статье даны практические рекомендации родителям первоклассникам по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_yanvar.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1.Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.
2.Представление о звуковой системе языка. Уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).
Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребенком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т.д.
3.Достаточно развитую связную речь. Разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать увиденное или услышанное.
Если вам трудно что-то придумать, возьмите любую детскую книжку, прочитайте, разберите новые (сложные) слова, попросите ребенка рассказать («Ой, я забыла, почему это зайка слезы лил?»), внимательно рассмотрите картинки, опишите все, что нарисовано (пусть это делает сам ребенок, а вы подсказывайте). Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Учите с ребенком стихотворения наизусть.
Учиться пересказывать прочитанное лучше всего на русских народных сказках. Почему?
1. Сюжет их состоит из похожих эпизодов.
2. В них много повторяющихся диалогов, что облегчает запоминание и чтение.
3. Ребенок учится внимательному чтению. Каждая часть хоть и похожа на предыдущую, но все же имеет свои различия.
4. По сказке легко составлять вопросы и отвечать на них.
Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.
4.Увеличивайте словарный запас ребенка. Игра в слова (если научить ребенка) может скрасить долгий путь в автобусе или нежеланную прогулку. Играя с ребенком в эту игру, мама может помыть посуду и гладить белье (это не лучший, но все же выход). Можно попросить ребенка: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «какими словами можно описать лето, осень, зиму», «вспомним слова с противоположными значениями: день-ночь, холодный-горячий». Ребенок только что посмотрел мультик, а вы не видели, попросите пересказать сюжет. Иногда в речи 6-7-летних детей встречаются грамматические ошибки, взрослые обязательно должны исправлять их, и повторив правильно, спокойным ровным тоном. Можно поиграть - намеренно исковеркать фразу («В лес грибы растет», «Дети гулять около дома») и вместе с ребенком разобрать, как нужно произносить слова. Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства.
5.Развитую мелкую моторику кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.
6.Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Знать где "правая” и "левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.
7.Развитый кругозор. Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.).
Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом, обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
Просите ребенка печатать разные слова и предложения (в зависимости от уровня чтения), но не учите его писать письменные буквы. Этому научит учитель
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендация для родителей будущих первоклассников
данная рекомендация поможет родителям подготовить ребёнка к школе...
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
рекомендации для родителей будущих первокласников...
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Как научить ребенка читать. Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....
Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...
рекомендации для родителей будущих первоклассников
Материалы для родителей при подготовке детей к школе...
"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
Подборка игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Рекомендации для родителей будущих первоклассников...