Наполнение центра конструирования: "Архитектурный тур"
методическая разработка (старшая группа) на тему
В рамках реализации образовательной модели «Кругосветка» в игровом ландшафте групповых помещений ДОУ организован центр конструирования и моделирования. Технология конструирования является сильным стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. В связи с этим определяется цель и задачи работы центра.
Цель: создание условий для развития у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Задачи:
- Формировать элементарные инженерные и конструкторские навыки, интерес к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.
- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.
- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).
- Развивать творческое воображение, креативное мышление.
- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
Центр конструирования и моделирования включает в себя оборудование для конструирования:
Конструкторы строительные:
•Деревянный строительный конструктор с домиками;
•Деревянный строительный конструктор «Город»;
•Пластмассовый большой конструктор.
• коврик – трансформер «Автодорога»;
• Игрушки для обыгрывания построек
Конструкторы технические (для моделирования):
• Конструкторы из серии «Лего»
• Объемные конструкторы
• Конструкторы магнитные, деревянные, гаечные, липкие
Плоскостные конструкторы:
• мозаики
• Геометрические мозаики
• Мягкий конструктор
• Развивающий плоскостной конструктор
• Развивающий объемный конструктор
•Бумага, природный и бросовый материал.
В данном центре обеспечивается игровая, познавательная, творческая активность детей, а также двигательная активность, развитие мелкой моторики. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения. Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposedy.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Архитектурный тур»
В рамках реализации образовательной модели «Кругосветка» в игровом ландшафте групповых помещений ДОУ организован центр конструирования и моделирования. Технология конструирования является сильным стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. В связи с этим определяется цель и задачи работы центра.
Цель: создание условий для развития у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Задачи:
- Формировать элементарные инженерные и конструкторские навыки, интерес к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.
- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.
- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).
- Развивать творческое воображение, креативное мышление.
- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
Центр конструирования и моделирования включает в себя оборудование для конструирования:
Конструкторы строительные:
•Деревянный строительный конструктор с домиками;
•Деревянный строительный конструктор «Город»;
•Пластмассовый большой конструктор.
• коврик – трансформер «Автодорога»;
• Игрушки для обыгрывания построек
Конструкторы технические (для моделирования):
• Конструкторы из серии «Лего»
• Объемные конструкторы
• Конструкторы магнитные, деревянные, гаечные, липкие
Плоскостные конструкторы:
• мозаики
• Геометрические мозаики
• Мягкий конструктор
• Развивающий плоскостной конструктор
• Развивающий объемный конструктор
•Бумага, природный и бросовый материал.
В данном центре обеспечивается игровая, познавательная, творческая активность детей, а также двигательная активность, развитие мелкой моторики. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения. Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в зимний лес» (с сенсорным наполнением)
Конспект физкультурного занятия«Путешествие в зимний лес» (с сенсорным наполнением)Цель: Формировать у детей умение бросать «снежки» на дальность правой и левой рукой, катание больших мячей подгруппам...
Наполнение уголка природы (старший возраст)
Растения, календарь природы, интерактивные экологические коллекции, художественная, научно - популярная литература для детей, периодическая печать (с учетом возраста), иллюстративный материал, д...
Методическая - шпаргалка пособие «Наполнение центра игры»
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений с целью выполнения требований образовательной программы по разделу «Игровая деятельность в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет&raq...
Памятка. Наполнение центров экспериментальной деятельности.
В статье представлены задачи по эксперементальной деятельности, а также примерный перечень наполнения центров экспериментальной деятельности в возрастных группах детского сада....
Методические рекомендации по наполнению центров нравственно - патриотического воспитания
Информация по содержанию и наполнению центров нраственно-патриотичнского воспитания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей: «Наполнение центров активности и их возможности для развития самостоятельности и детской инициативы»
Программа ФГОС направлена на:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на осно...
Наполнение центров детской активности в группах раннего возраста
Памятка для воспитателей...