Консультация для родителей "Как научить ребёнка правильно дышать"
консультация (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию материал, который поможет вам немного разобраться в том, как ребёнок должен дышать правильно. Как с помощью простых игр и упражнений добиться нужного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anisimova_konsultatsiya_no5.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Консультация для родителей

Как научить ребёнка правильно дышать

MCj04298430000[1]

Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.

Троицк 2018-19 учебный год

             Уважаемые родители, всем известно, что источником образования звуков является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Большинство звуков русского языка требуют для произнесения направленной воздушной струи. Правильное речевое дыхание это энергетическая основа нашей речи. Вы можете помочь своему ребёнку развить правильное речевое дыхание.

Формирование правильного речевого дыхания, за исключением

выработки физиологического (диафрагмального) дыхания, осуществляется в процессе общего речевого развития, параллельно с развитием артикуляции и голоса. Игровые упражнения, используемые для коррекции речевого дыхания, способствуют также развитию голоса, и наоборот, все голосовые упражнения, проводимые логопедом и воспитателем, способствуют постановке правильного речевого дыхания.

Отличие речевого дыхания от обычного жизненного дыхания:

— вне речи вдох осуществляется через нос, а во время речи — через

рот;

— вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, а в речи

они неравномерны (вдох короткий, но не резкий, а выдох медленный).

Работа над речевым дыханием заключается в следующем:

— в выработке длительного ротового выдоха;

— в формировании умения экономно расходовать воздух в процессе

речи с учетом его добора.

 Внимание родителей, работающих с ребенком над выработкой

правильного речевого дыхания, должно быть сосредоточено на следующих моментах :

— во время дыхания плечи у ребенка должны быть неподвижны;

— грудь не должна сильно подниматься при вдохе и опускаться при

выдохе;

— живот при вдохе должен подниматься, а при выдохе — опускаться;

— во время вдоха не втягивать воздух носом, а делать вдох через рот;

— вдох должен быть мягким и коротким, выдох — длительным,

спокойным и плавным;

— сделав вдох, сразу же начинать говорить, не задерживая дыхание;

— говорить только на выдохе.

Выработка правильного физиологического (диафрагмального)

дыхания.

Левую руку положить на живот, правую — на нижнюю часть груди.

Сделать глубокий вдох через нос, произвести свободный, плавный выдох

через нос.

Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3

секунды воздух в легких, затем медленно и плавно выдохнуть через рот.

Не забывайте, что все упражнения

должны проводиться в игровой форме!

Игровые упражнения: «Мячик», «Шарик»;

Игра с воздушными шарами («Чей шар

поднимется выше?») «Погаси свечу», «Футболисты», «Забей мяч в ворота», «Горячий чай».

Длительное и с различным уровнем громкости произнесение сочетаний звуков: аа-ууууу, ааа-иии-ууу, ооо-иии-ааа-ууу.

Игровые упражнения:

«Погреем ручки» (произносится на выдохе звук х-х-х-х-х),

«Проколотый мяч» (произносятся звуки шшшш или ссс), «Комары и

комарики» (произносится звук зззз), «Большие и маленькие жуки»

(произносится звук жжжж), «Насос» (произносится звук сссс).

Игровые задания и упражнения:

«Эхо». Заблудились мы в лесу, закричали мы «Ау!» «Разговор игрушек». Произнесение слоговых сочетаний: па-по-па-по, пу-бу-пу-бу. «Разговор инопланетян» (вы-ву-вы-ву, ва-фа-вы-фы), «Кто как голос подает». (Кукушка: «Ку-ку, ку-ку». Лошадка: «Иго-го-о-о». Кошка:«Мяууу». Собака: «Гавввв», «Аффффф», Курочка: «Ко-ко-ко-ко». Петух:«Ку-ку-ре-ку».) «Позовем голубей» (гули-гули-гули). Несли тяжелую вещь,поставили на место: «Ух! Ух! Ух!» «Дровосеки».

Глубокий вдох на счет 1, 2, короткая задержка дыхания,

Произнесение чистоговорки с дополнительным вдохом: «Мама Милу мылом мыла (вдох), Мила мыла не любила»

«Колокола и колокольчики». Произнесение слоговых сочетаний бам-бом-бум, бым-бам-бом в одной тональности с повышением и с понижением голоса;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Консультация. "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Консультация "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Курс "безопасности" для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь...

Консультация для родителе "Как научить ребёнка правильно дышать"

Упражнения в консультации помогут ребёнку заговорить...

Консультация: Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

ПОМНИЕТ! Ребенок учиться, законом улицы беря С ВАС - родителей от вашей культуры поведения, от вашего уважения правил дорожного движения, зависят жизнь и здоровье ващего ребенка. Берегите детей!...