Давай, построим пирамидку!
консультация (младшая группа) на тему
Пирамидка – очень полезная игрушка для малышей.
Пирамидки бывают пластмассовыми и деревянными, с кольцами и квадратными пластинами. У некоторых даже кольца разбираются на части, как пазлы. Зачем нужны пирамидки и что они развивают?
Во-первых, малыш учится видоизменять форму предмета: вот только что пирамида была высокой и стройной, но маленькие ручки прикоснулись к ней, и игрушка стала намного меньше. Вот большие кольца стали на место маленьких и внешний вид пирамидки совершенно изменился. Играя, карапуз осознает себя способным преобразовать окружающее пространство. А как подбадривает ощущение собственных возможностей!
Во-вторых, пирамидка помогает заметить разницу размеров. Если родители обратят на это внимание, назовут размеры, предложат ребенку сравнить большое колечко с маленьким, это станет интересным дополнением к тому, что малыш уже знает.
В-третьих, игра с пирамидкой позволяет познакомиться с различными цветами, в которые так ярко окрашены элементы. Пусть мама или бабушка называют сначала только один цвет, прикладывают к нему игрушки такой же окраски – все это расширяет кругозор ребенка, помогает ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
Ну и, в-четвертых, пирамидку следует назвать первым конструктором, ведь из ее колец можно возводить «сооружения» различной конфигурации, кроме того – почему бы не выложить дорожку или цветок с разноцветными лепестками?
Играя с пирамидкой, называйте все, что видите: цвета, размеры, постройки. Все это запомнится ребенку, станет фундаментом его будущего словарного запаса.
Что развивают игры с пирамидкой
- сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
- развивают наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
- формируют сенсорные эталоны цвета, формы, величины;
- способствуют развитию у детей чувства цвета, наблюдательности, памяти, сообразительности и логического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)
Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...
Давай, давай мириться! (информация для родителей)
В презентации представлен материал по медиации в ДОУ....
Давайте поиграем! Давайте посчитаем!
Рекомендации для родителей. Примеры упражнений и задач на развитие внимательности и навыков счета....
Тема: «Мы построим пирамидку».
Цели:Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка,кубики. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.Закрепить знания о цифрах «1», «2», &laq...
Давать или не давать сдачу обидчику
Давать или не давать сдачу обидчику(краткая консультация психологов)Перед современными родителями уже не стоит вопрос, стоит ли давать физический отпор или не стоит. Интересно и то, чт...
Проект по социально-нравственному воспитанию "Давайте не будем давать напрасных обещаний" с детьми 2-ой младшей и средней группы
Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...