Встреча с родителями "Патриотическое воспитание"
классный час (младшая группа) на тему

Встреча с родителями посвящена патриотическому воспитанию, любви к родному краю, к родному городу Заводоуковску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_sobranie.docx20.61 КБ
Файл sobranie.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

  Встреча с родителями 1 младшая группа

                                    «Теремок»

 Тема: «Адаптация», «Мой город, моя малая Родина!»

  Программное содержание:
-познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;

-выступление старшей медицинской сестры Сафроновой Натальи Владимировны;

-помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
создание благоприятной атмосферы общения в семье -рекомендации.

-краеведение в детском саду.

                                                   

1 -Добрый вечер! Мы рады видеть Вас на нашей встрече!

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. 

Упражнение «Знакомство»( Передается игрушка)

-Давайте познакомимся!?

(Участники, передавая мяч со словами: «Меня зовут Екатерина Петровна, я мама Маши Ивановой, наша семья спортивная, музыкальная, певческая и др.» по кругу, представляются).

- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.                                                                                                         - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.                                               - А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке;  плечо к плечу, нога к ноге;  Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.                                                                                      Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

На нашей встрече присутствует старшая медицинская сестра д/ сада Сафронова Наталья Владимировна она расскажет нам о адаптации детей и организации оздоровительной работы на год в детском саду.

1. Выступление медицинского работника.

-Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

-А как Вы думаете, что такое адаптация?

– Сколько существует степеней Адаптации?                                                                                                – Сколько длиться по времени каждая степень Адаптации?                                                                            – Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок?                                                            – Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему?                                                                                                                            – Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?                  

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Которые мы для вас приготовили и они находятся в буклете.

  Не все дети прошли период адаптации.  Мы учимся находить свою кабинку для полотенец, шкафчик, кроватку. Усваиваем некоторые правила поведения в группе. Знаем, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.  Учимся  раздеваться, одеваться. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, учимся мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Ещё одной из главных задач этого года в нашем саду является, приобщение детей к истории и культуре родного края, что в младших группах мы можем дать детям:

- дать понятия об основных свойствах объектов неживой природы: воды, песка, земли, камней

-узнавать и называть растения ближайшего окружения (деревья, кустарники, цветы)

- формировать представления о явлениях осенней, зимней, весенней, летней природы;

- узнавать и называть животных и их детёнышей, выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки);

- выявлять особенности образа жизни птиц

- называть имя и отчество родителей, адрес где мы живём

  А что для вас значит слово «Родина»? (ответы родителей) Для меня Родина – это  место, где я прожила много лет, ходила в школу, здесь живут мои друзья. Мои родители. Как же  мы в детском саду и в семье можем приобщить детей к любви родных мест. К родной культуре?

Это  экскурсии по близлежащим улицам,

- дидактические игры на закрепление знаний о родной природе,

- экскурсии в краеведческий музей.

- цикл занятий «Природа моего края»,

-использование фольклора, народных игр,

- проведение тематических праздников,

- беседы с детьми о семье. Ведь семья – это то, с чего мы все начинаемся. Значит именно с этого и начинается для нас Родина.

Скажите пожалуйста, во время каких моментов мы можем знакомить наших детей  с окружающим их миром?

(наблюдения, прогулка, просмотр мультфильмов, книг, передач о природе, во время путешествий, и обыграть в игре с любой новой игрушкой)

Скажите, а как вы относитесь к нашей малой Родине, к своему городу, знаете ли вы его историю, знаете ли вы его?

Я предлагаю вам небольшую викторину

1.Как называется река в нашем городе и как она переводится с татарского? (Ук – «стрела»)

2.На какой улице находится детский сад «Алёнушка»? (Пионерская 2)

3.Кто из космонавтов жил в городе? (Комаров, Дёмин)

4.Сколько автобусных маршрутов в городе на сегодняшний день?

5.Где размещался базар в с.Заводоуковское? (ул.Донбасская)

6.Как назывался и где размещался первый кинотеатр в городе? (ул.Вокзальная,»Победа»)

Задание: Кто больше составит слов из названия «Заводоуковск»?

  А теперь хочу вам предложить взять с тарелочки два кусочка разного материала в разные руки, подержите помните, положите тот комок, который вам не комфортен, обратно на тарелочку

Почему вы отложили именно этот материал?

Чем привлекло вас тесто?

В нашей группе будет проводиться кружковая работа по тестопластике «Мукосолька», кружок этот платный одно занятие стоит 42 рубля, проводиться 2 раза в неделю. На кружке дети работают с тестом лепят, вытягивают, прищипывают, делают различные фигурки, вырезают из теста формочкой. Развивается при лепке мелкая моторика, пальцы становятся более послушными, записаться можно у воспитателя в группе

Хотелось бы подвести итог : В детский сад приходим без опозданий к 8 часам, приносим запасные вещи прощаемся с ребёнком и идём спокойно на работу, вечером интересуемся хорошо ли ему было в саду, чем занимался, с кем играл, и опять настраиваем ребёнка на поход ребёнка в садик, что там хорошо вам расскажут что-то новое интересное, поиграешь с детьми, подождёшь меня с работы.

По краеведению за год мы должны с вами сделать выставку красивых пейзажей нашего города во все времена года, можно с детьми, семьёй на фоне красивого пейзажа, если хотите чтобы не видели ваших лиц, то фотографируйте боком или со спины.
4.
Разное

Я желаю вам здоровья, мудрости, любви 
и мира в доме, в ваших сердцах !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В детский сад без слёз

Слайд 2

Дети-это счастье, дети - это радость, Дети - это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытанье, Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье, Дети - это время, дети – это труд!

Слайд 3

Давайте познакомимся

Слайд 4

Адаптация

Слайд 5

Викторина

Слайд 6

«Мой город, моя малая Россия»

Слайд 7

Заводоуковск

Слайд 8

Мукосолька

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча «Роль этикета в воспитании детей»

Привлечь внимание родителей к вопросам нравственного воспитания дошкольников....

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую обра...

Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Встреча с солдатом"

В проведении мероприятия помогал мадший брат, который недавно вернулся из службы в армии России. Детям очень понравилось мероприятие. Было множество положительных эмоций от встречи с солдатом в дембел...

Тематическая встреча "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Большое значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка имеет взаимодействие педагога с семьей. Мы тесно сотрудничает с родителями воспитанников и эта системная работа даёт положительные результаты...

Фотоотчет по итогам тематической встречи "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

В материале представлен фотоотчет по итогам тематической встречи "Духовно-нравственное воспитание дошкольников". На встрече пристуствовали: дети, родители, педагоги, священнослужитель Храма ...

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Радость встречи с книгой

Консультация для родителей«Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»Радость встречи с книгой...