Адаптация ребенка раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Адаптация ребенка раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_rannego_vozrasta.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка раннего возраста
к условиям в ДОУ
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. Ребенок впервые остается без близких ему людей в незнакомой обстановке. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Для ребенка это, первый опыт коллективного общения. Новая обстановка, незнакомые люди не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут и капризничают вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Адаптация – это довольно сложный период, как для ребенка, так и для его родителей. У детей в этот период может нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных навыков и привычек. Например: дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает. Снижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. Это требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?
Выделяют 3 стадии адаптационного процесса.
Острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе (снижение веса, заболевания, снижение аппетита, плохой сон, регресс в речевом развитии, обиды на родителей…) – 1 месяц
Подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка, все сдвиги уменьшаются, все психические и физические процессы приходят в норму – 2-3 месяца.
Фаза компенсации – характеризуется убыстрением темпа развития.
Адаптационный период к новым условиям у каждого ребенка протекает по-разному. В среднем этот период занимает от 2 до 5 недель. Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
Рекомендации для родителей перед посещением ДОУ.
Поступая в детский сад, ребенок переживает стресс. Любой стресс, особенно длительный, приводит к снижению иммунных резервов организма, повышается восприимчивость к различным заболеваниям. Немаловажно и то, что организм ребенка в детском коллективе сталкивается с чужеродной для него микрофлорой, к большинству он не имеет иммунитета. Именно с этим связано увеличение случаев заболеваний в первый год посещения ребенком детского сада. Для повышения иммунитета применяются лекарственные средства, проконсультируйтесь со своим врачом.
Так же ребенку необходимы мероприятия по профилактике нарушений деятельности желудочно-кишечного тракта, в первую очередь – дисбактериоза кишечника. Дисбактериоз – качественные и количественные изменения в видовом составе микроорганизмов, в норме заселяющих кишечник. Нарушение нормального состава микрофлоры кишечника приводит не только к неполному усвоению питательных веществ, но и разнообразным нарушениям нормальной жизнедеятельности организма. Профилактику дисбактериоза у детей необходимо проводить не только после острых кишечных инфекций, но и при резких изменениях бытовых условий, при поступлении в детский сад. Обычно такие препараты надо давать длительно, а родителям всегда хочется дать волшебную таблетку, после которой ребенок не будет болеть никогда. Таких чудес не бывает. Каждый родитель должен помнить, что поддержание здоровья на хорошем уровне – это кропотливый, напряженный и обязательно регулярный труд.
Нужно помнить, что питание в детском саду может отличать от предпочтений ребенка и к этому ему тоже придется привыкнуть. А родителям лучше перед поступлением ребенка в детский сад скорректировать его питание.
Советы, как укрепить здоровье вашего ребенка
- соблюдение строго режима;
- здоровое, сбалансированное питание;
- пребывание на улице не менее 2-3 часов ежедневно;
- занятия спортом в соответствии с возрастными возможностями ребенка;
- благоприятный микроклимат в семье – любовь обоих родителей.
- Прежде всего, ребенку нужно создать дома такой режим и условия жизни, которые были бы максимально приближены к режиму и условиям детского сада.
Примерный режим дня для детей до 3 лет.
7.00 – 7.30– подъем, утренний туалет.
до 8.00 – прием детей в детский сад.
8.05 – 8.30 – утренняя гимнастика, умывание, подготовка к завтраку, завтрак.
8.30 – 9.10 – игры, организация образовательной деятельности.
9.30 – 9.50 – подготовка к прогулке.
9.50 – 11.15 – прогулка.
11.15 – 11.40 – возвращение с прогулки, игра.
11.40 – 12.00 – обед.
12.00 – 15.00 – дневной сон.
15.00 – 15.40 – постепенный подъем, полдник.
15.40 – 16.15 – самостоятельная игровая деятельность.
16.15 – 17.00 – подготовка к прогулке.
16.35 – 18.00 – возвращение с прогулки, игры.
17.50 – 19.00 – самостоятельная деятельность, уход домой.
19.00 – 20.00 – прогулка после детского сада.
20.00 – 20.30 – возращение с прогулки, гигиенические процедуры, спокойные игры.
20.30 – 7.00 – подготовка ко сну, ночной сон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ
Нужен ли ребенку детский сад?Как сделать так, чтобы ребенок ходил в детский сад с удовольствием? В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, ...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОУ
В данном материале раскрыты сущность и содержание адаптации ребенка к ДОУ, факторы дошкольного образовательного учреждения, существенно влияющие на адаптацию ребенка к этим усло...
Особенности процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ
Важной задачей ДОУ является организация специалистами адаптационного периода, создание системы занятий, сценариев, призванных облегчить адаптацию детей на первоначальном этапе. Важными целями такой р...