Рекомендации для родителей по развитию связной речи
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конечно, развитие речи у детей дошкольного возраста очень индивидуальны, поэтому кто-то начинает говорить рано, кто-то долго молчит. Сегодня мы поговорим, о том, что является важным для вашего ребёнка, если он имеет какие либо затруднения в разговорной речи, а также мы рассмотрим несколько примеров, как улучшить разговорную речь вашего ребенка!
Но, прежде мы поговорим, о том, что речь дошкольника формируется гораздо эффективнее, когда дети растут играя с ровесниками и конечно же благодаря общению в семье, разговаривая с ним вы при этом помогаете ребенку обрести смысл слов, но конечно же мы рекомендует приучать ребенка к общественным занятиям, которые также формируют память, внимание и естественно разговорную речь ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
"Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя" Ф. А .Сохин.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Дети, которые говорят плохо, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми. Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Связная речь имеет две формы:
1.диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
2.монологическую(речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности. Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:
формировать интерес ребенка к художественной литературе.
Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.
Не надо торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже читает и пишет). Очень часто такая торопливость оборачивается впоследствии трагедией не только для самого ребенка, но и для родителей и учителей. Это связано с тем, что речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и педагогически целенаправленно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.
а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т.п.);
б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);
в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и уже после прочтения обсудите рассказ с ребенком).
Формировать интерес ребенка к театрализованной деятельности.
Для того, чтобы произошло развитие детей, необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности, рассказывать родным и близким о сценических "достижениях" малыша, предлагать в домашних условиях порадовать окружающих своей речью.Детям нужно научиться произносить правильно и не пропускать звуки, четко строить слова и выражать мысли. Не рекомендуется исправлять и заставлять повторять слова с проблемными звуками, если у малыша не получается правильно произнести этот звук или он вовсе его пропускает. Гораздо эффективнее, если вы своим примером, четко и правильно, даете ребенку пример голосового общения. Как правило, речевые функции ребенка выравниваются сами собой. Если, правильная речь дошкольника не сформировалось к пятилетнему возрасту, то, необходимо обратиться за помощью к логопеду, специалисту детской поликлиники. Откладывать посещение логопеда не рекомендуется, к началу школьного обучения ребенок должен подготовиться в плане общения. Из практики известно, что дети, не умеющие верно произносить какие-то звуки, делают те же ошибки в правописании. До шестилетнего возраста, возможно, исправить все изъяны. Дома так же предлагаем родителям играть в разные дидактические, настольные игры, словесные, чтобы развивать связную речь детей. Только совместная работа педагогов и родителей принесут свои плоды.
" Речь-удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им."Гегель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для развития связной речи детей
Предлагаются игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, которые можно проводить с ребенком и в домашних условиях, и на прогулках....
Рекомендации родителям по развитию связной речи детей
Советы логопеда в уголке родителей для развития связной речи старших дошкольников с ОНР....
Рекомендации родителям по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Ни для кого не секрет, что речь является одним из важнейших ...
Рекомендации родителям по развитию связной речи у детей 4-5 лет.
Советы родителям по развитию связной речи у детей 4-5 лет....
Рекомендации родителям по развитию связной речи у дошкольников
В помощь родителям....
Рекомендации родителям для развития связной речи детей дома
Рекомендации родителям для развития связной речи дома...
Рекомендации для родителей По развитию связной речи дома
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий....