"Вред обучения чтению в раннем возрасте"
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей средних групп
Вред обучения чтению в раннем возрасте.
Среди родителей детей среднего возраста (4 лет) бытует мнение, что читающий малыш – это хорошо развитый ребенок. На мой взгляд, это мнение ошибочно. Так как умение читать никак не является показателем развития.
Развитие – это то, что развито, например, слух, зрение, память, внимание, координация, музыкальные способности, дыхание, общая и мелкая моторика, речь. Возраст четырех лет самый способный к развитию этих качеств. Чтение же, на самом деле, не помогает развивать эти качества, но скорее даже разрушает их. У читающего ребенка портится зрение и осанка. Когда ребенка пытаются научить различать буквы и при этом еще и спрашивать с него правильные ответы – это совершенно неприемлемо для развития ребенка в данном возрасте. Ведь важно не просто узнавать буквы и складывать их в слоги, а понимать прочитанное. Вместо бессмысленного запоминания буковок, лучше родителям самим почитать ребенку сказку увлекательно и эмоционально.
Также полезно так называемое «ненавязчивое развитие». Например, по дороге в детский сад или просто на прогулке можно обсудить сегодняшнюю погоду, время года, или, увидев бабочку, сидящую на цветке, понаблюдать за ней, поговорить о бабочках, рассказать ребенку, что бабочки бывают разные: дневные, ночные и т. д. Вот это и есть развитие, когда родитель в непринужденной обстановке ненавязчиво «обучает» ребенка и дает ему новые знания в ходе беседы.
Развивайте ребенка физически. Ведь физическое развитие это и есть та база, на которой завтра станет успешно развиваться интеллект ребенка.
А для развития способностей важнее всего игры – рисование, лепка, конструирование и другие «дошкольные» виды деятельности.
Сейчас педагогам и воспитателям дошкольных учреждений не принято говорить «обучаем», этот термин теперь применим только в школе. Педагоги-дошкольники развивают, совершенствуют способности, качества детей. В детском саду преобладает игровая деятельность, а не учебная.
Учить читать четырехлетнего ребенка можно только в нескольких случаях: во-первых, если у ребенка нет нарушений речи, т. е. у него чистое звукопроизношение и сформированный фонематический слух; во-вторых, если у ребенка есть мотивация и большое желание обучится чтению; и в-третьих, при наличии у ребенка крепкого здоровья, так как процесс обучения чтению требует колоссальной нагрузки на мозговую деятельность.
Всему свой срок и свое время.
Успехов вам, уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению с раннего возраста
В этой статье я хочу рассказать о системе американского учёного Глена Домана, в частности, о его методике обучения чтению....
Авторское пособие по обучению чтению с раннего возраста
Уважаемые коллеги! Имею честь представить пособие по обучению чтению детей в игровой форме.Оно собиралось в течение многих лет практической деятельности, несколько раз менялись материалы, картин...
Презентация к родительскому собранию по раннему обучению чтению детей младшего возраста
В презентации для родителей представлена структура преподнесения материала по методике Зайцева по раннему обучению чтению...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста (проект) «Как хорошо уметь читать…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№23» Согласовано:...
Консультация для родителей «Польза и вред мультфильмов для детей раннего возраста»
На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультф...
Консультация для родителей "Польза и вред мультфильмов для детей раннего возраста"
На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультфильмы полезны для ра...
ПРОГРАММА «Играя читаем» РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ, дошкольного возраста от 5-7 лет
Программа «Играя читаем» предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Она способствует развитию речи и направлена на обучение чтению в игровой форме. Эта программа основана на ме...