Воспитание гигиенических навыков
консультация на тему
Воспитание гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kulturno-_gigienicheskih_navykov_v_rannem_vozraste.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрасте
.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования
культурно-гигиенических навыков. Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности - самообслуживание.
Здесь важна постепенность: по мере овладения простыми вводить новые, более сложные составляющие навыка. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения.
По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно.
Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша.
Например:
● при умывании: Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
● при расчёсывании: Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки, расчешу.
● при кормлении: Каша вкусная дымится,
Лёша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка, за ложкой,
Ели понемножку.
● при засыпании: Вот лежат в кроватке розовые пятки.
Чьи это пятки- мягки, да сладки?
Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!
● при одевании: Даша варежку надела."Ой куда я пальчик дела?"
Даша варежку сняла, посмотрите-ка, нашла.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.
Следующее условие - единство требований со стороны взрослых.
Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы» (Консультация для родителей
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для з...
« Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы» (Консультация для родителей
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для з...
« Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы» (Консультация для родителей)
Гигиенические воспитание детей заключается в рациональном использований условий внешний среды, сообщения детям элементарных гигиенических навыков и формиравания на их основе привычек, способсту...
Воспитание гигиенических навыков
Закрепить на всю жизнь привычку к чистоте и аккуратности лучше всего в дошкольном возрасте....
Картотека дидактических игр на воспитание гигиенических навыков у детей
Дидактические игры на воспитание у детей младшего дошкольного возраста гигиенических навыков. игры использовались в проекте "Мой друг МОЙДОДЫР"...
Воспитание гигиенических навыков в семье.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия»....
Воспитание гигиенических навыков.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви пр...