« Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы» (Консультация для родителей)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

  Гигиенические воспитание детей заключается в рациональном использований условий внешний среды, сообщения детям элементарных гигиенических навыков и формиравания на их основе привычек, способстующих 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

« Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы»

(Консультация для родителей)

Составила:

Мирзафатихова Гулия Равилевна

воспитатель 1 младшей группы.

Г. Нижнекамск

2013 год

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрипить их, чтобы они стали привычками.

  Гигиенические воспитание детей заключается в рациональном использований условий внешний среды, сообщения детям элементарных гигиенических навыков и формиравания на их основе привычек, способстующих укрепленноо здорвья, физическому развитию, а так же васпитанию культуры поведения. Для решения этих задач необходимы совместные усилия медицинского, педагогического персонала детского учереждения, а так же родителей. В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально с каждым ребенком так и коллективна, со всей группой в целом. Специальных занятий не планируется, но гигиеническое воспитание постоянно осущесвляется повседневной жизни детского сада.

    По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении.

     В первый младшей группе ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает емупоказывая и объясняя как нужно вымыть руки. Напоминать что это надо делать перед едой и после загрязнения.

    Так же постоянно необходимо приучать детей пользоваться своим полотенцем: показать, как нужно держать полотенце, как вытираться.

    По окончании умываний взрослый обращает внимание детей на внешний вид, отличает, что они стали чистыми, аккуратными. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижений, и в следующий раз будут стараться еще лучше.

     Культурно- гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: это умение самостоятельности  и аккуратно есть, правильно держать ложку.

     Повседневные упражнения, самостоятельности позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду ил к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах напомнить что надо есть аккуратно, не проливать.

     Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой. Обязанность родителей-постоянно закрепить гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определленых правил. В одевании и раздивании дети 3 года жизни первоначально проявляют большую беспомощность.У воспитателя и у няни уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности.

      Обучая ребенка одеваться, взрослый одновременно побуждает активно действовать в самом процессе одевания: надеть колготки, рейтузы, валенки, достать из шкафа пальто и т.д. Главное нужно отличать успехи ребенка.

     В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекоминдаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий ( кровать, стол, стул).тНеобходимо, чтобы в  игровом уголке было хорошее естественное и искусттвенное освещения.

     Дети в первой младшей группы к концу учебного года должны овладать следующим культурно гигиеническими и трудовыми навыками.

  1. Навыки личной гигиены.

- с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения вытирает их.

- моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком;

- вытирает ноги у входа.

2. Навыки самообслуживания.

- снимает и надевает одежду в определенном порядке, растегивает и застегвает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровает ботинки.

- замечай неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.

3. Навыки культуры еды.

- ребенок ест самостоятельности опрятно, держит ложку правой руке.

- пользуется салфеткой.

4. Навыки трудовой деятельности

- выполняет простейшие поручения взрослых помогает вынести на площадку игрушки, принести и уберать материал для занятий, собирать бумагу с поа, листя с участка;

- помогает няни поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом;

- раскладывает карандаши, убирает игрушки;

- собирает на уастке палочки, камешки.

А.С Макаренко, обращаясь к родителям писал: « Ваше собственное поведение- самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда,когда с ним разговариваете, или получаете его, или прыказываете ему.Вы воспитываете его каждый момент жизни вашей, даже тогда, когда вас нет дома.

     Как вы одеваетись, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы обращаетись с друзями и с врагами, читаете газету- все это имеет для ребенка большое значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы» (Консультация для родителей

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для з...

« Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы» (Консультация для родителей

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для з...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)

Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...

Воспитание культурно – гигиенических навыков и самостоятельности у детей 3 года жизни (Доклад из опыта работы)

Воспитание культурно – гигиенических навыков и самостоятельности у детей 3 года жизни(Доклад из опыта работы)...

Статья на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности у детей 2-3 лет"

Статья на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности у детей 2-3 лет"...

Памятка для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков. Развитие самостоятельности у детей 2-3-х лет.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.Мы считаем, что правил д...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. (Консультация для родителей)

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми....