Консультация "Значение игры в жизни детей"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Значение игры в жизни ребёнка
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!»
В наше время многие родители считают игру пустой затратой времени. Они воспитывают детей для жизни в мире ,основанном на конкуренции ,где выживание и успех часто обуславливаются интеллектуальным соответствием ,и поэтому задаются вопросом ,нельзя ли заменить игру более конструктивным видом деятельности. Для ребёнка не существует более конструктивного времяпровождения ,чем игра .Никакие фильмы ,развивающие компьютерные игры и гимнастические упражнения не заменят малышу игру.
\
\ Игра позволяет маленькому ребёнку ощутить себя всемогущим. В игре малыш не испытывает разочарования от того ,что он мал и беспомощен ,что должен выполнять чужие распоряжения. Без вмешательства родителей ребёнок ставит перед собой и решает задачи.
Игра помогает детям познавать окружающий мир. Во время игры малыши проводят исследования и совершают открытия ,проверяют теории. В игре ребёнок может быть учёным, родителем ,строителем и т.д
Игра развивает самоуважение. Дети обычно играют в то ,что у них хорошо получается, и иногда достигают в собственных глазах успеха.
Игра развивает искусство общения. Задолго до того ,как малыш вступит в общество, игра уже дают ему социальный опыт. Поскольку первые товарищи по игре неодушевленны и не несут в себе никакой угрозы (кукла, мишка, машинка) ,это прекрасные инструменты для оттачивания умения взаимодействовать. Игра с родителями развивает искусство общения. Исследования показывают ,что дети ,с которыми играли их родители, лучше адаптируются в обществе.
Игра помогает малышам управлять своими чувствами. В ролевых играх они переживают массу эмоций, даже такие, как гнев, страх ,печаль, тревогу. Например, малыш, который боится идти к доктору ,может справиться со страхом, устроив больницу для своих зверушек.
Игра развивает речь. Во время игры малыш использует огромное количество слов.
Игра позволяет детям почувствовать себя старше своего возраста. Всё, что ребёнок не может сделать в настоящей жизни, он может делать в игре. Быть мамой или папой, полицейским, доктором .
Игра стимулирует воображение и творчество. Строит ли ребёнок замок из песка или гараж из обувной коробки, кормит ли мишку из бутылочки, надевает ли на себя мамину или папину одежду - всё это помогает расширять границы собственного мира и познать радость творчества.
Игра совершенствует движение. Малыш строит башню из кубиков, складывает картинку, мнёт пластилин, рисует, и эти занятия развивают у него тонкие движения пальцев.
Другими словами, игра для малышей- очень ценная работа, приносящая удовлетворение. Так пускай они играют, играют, играют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры в жизни детей
движение - это жизнь...
"Роль игры в жизни детей с нарушением интеллекта"
В данной статье, хочу поделиться своим взглядом о игре детей с умственной отсталостью, и в целом, что представляет собой их игра....
статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"
Значение игры в жизни детей раннего возраста....
игра в жизни детей дошкольного возраста
игра в жизни дошкольников...
Игра в жизни детей раннего возраста.
Статья о психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...