Значение музыкально-ритмического слуха
консультация на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_muzykalno-ritmicheskogo_sluha.doc | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Значение музыкально-ритмического слуха
у детей старшего дошкольного возраста.
Издавна движения под музыку применялись в воспитании детей. И в настоящее время интерес к ритмике все возрастает. Новая жизнь диктует новый ритм во всем, а интерес ко всем «телесным» методикам возвращает ритмику в дошкольное воспитание. Одной из важных музыкальных способностей является ритмический слух, который является составной частью в развитии музыкальности детей.
Особенность ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей; развивает познавательные способности, воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Одна из наиболее важных задач в музыкальном развитии детей - это формирование чувства ритма у ребенка.
Под развитием чувства ритма подразумевается умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Развитие чувства ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Важнейшая задача педагога - развитие музыкально-ритмического чувства у детей на музыкальных занятиях.
В процессе ритмических занятий педагог должен добиться не просто усвоения какого-то движения, а качественного и выразительного исполнения. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения – вот чего необходимо добиваться при выполнении детьми музыкально - ритмических движений.
Важно то, что формирование и дальнейшее развитие этой важнейшей музыкальной способности при целенаправленном педагогическом руководстве способствует развитию всего комплекса музыкальных способностей детей, а главное закладывает фундамент музыкальной культуры, которая тесно взаимодействует с общей духовной культурой. Ведущими видами музыкально-ритмической деятельности являются музыкальные игры, особенно музыкально-дидактические. Систематическое использование музыкально-дидактических игр в детском саду способствует развитию музыкальных способностей детей и накоплению ими собственного исполнительского, певческого, ритмопластического опыта, который позволяет выйти на новый творческий уровень музыкального развития.
Движения под музыку вызывают чувство радости у детей. У них развивается музыкальный слух, память, чувство ритма, повышается музыкальная восприимчивость. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности. Занятия ритмикой позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальном произведении, совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.
Главная задача педагога - создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.
Изучив педагогическую, методическую и музыкальную литературу, можно сделать вывод о том, что занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.
Чем активнее и разнообразнее музыкальная деятельность, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.
Развитие творческой инициативы у детей – главная цель, которая должна проходить «красной нитью» через все занятия ритмикой.
В процессе музыкально-ритмического воспитания и выполнения движений под музыку у детей развивается общий кругозор, формируется художественный вкус, развиваются их творческие способности.
Музыкально-ритмические движения являются важнейшим средством формирования телесно-двигательного опыта ребенка, а, следовательно, и развития его личности. Важно, чтобы процесс развития музыкально-ритмического слуха способствовал развитию музыкальных и индивидуальных особенностей детей, формированию основ музыкальной и духовной культуры. Необходимо учить детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть, и, если музыка войдет в каждый дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее.
Давайте вместе приблизим детей к истокам творчества, к пониманию красоты музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей
Значение музыкально-ритмических движений трудно переоценить. Когда ребёнок ещё не умеет говорить, он уже умеет двигаться под музыку, реагирует на неё эмоционально, что несомненно положительно влияет н...
Презентация для воспитателей «Значение музыкально- ритмической деятельности в развитии пространственных представлений у детей с нарушением зрения».
Презентация для воспитателей....
"Значение музыкально-ритмических движений в развитии детей с нарушением зрения"
Из опыта работы музыкального руководителя Пышкиной Ж.В. в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения...
Значение музыкально-ритмического слуха.
консультация...
Консультация для родителей. «Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»...
«Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания детей. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично...
Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"
Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста...