ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
статья (старшая группа) на тему

Шурыгина Ольга Владимировна

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку положительную эмоциональную окраску.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ    ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Шурыгана Ольга Владимировна

воспитатель                                                                            

МБДОУ «Детский сад № 368» г. Нижний Новгород

 Сотрудничество с родителями является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

В нашем детском саду ведется тесное сотрудничество с семьями по экологическому воспитанию детей. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека, с большой и доброй душой.

Во взаимодействии с родителями,  по экологическому воспитанию детей мы используем, как традиционные формы (акции, родительские собрания, консультации, беседы, совместные праздники), так и не традиционные (круглый стол, экскурсии, субботники, совместные походы). Кроме того, у нас регулярно проходят конкурсы, выставки, развлекательные мероприятия, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.

В каждом мероприятии родители принимают активное участие: создают подделки совместно с детьми, рисуют рисунки, собирают фотографии, принимают участие в подготовке к развлекательным мероприятиям. Так родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. 

В осеннее время в нашем детском саду стало уже традицией проводить выставки совместных работ детей и родителей  «Осеннее вдохновение», подделок из природного материала «Осенние фантазии». В конкурсе рисунков «Сбережём природу!», в котором так же принимали участие родители и дети, ребята использовали все свои знания о природе и бережном отношении к ней.  Так же мы как педагоги, совместно с родителями приняли участие в конкурсе лэпбуков «Живая и не живая природа», заняв 1 место.

При организации родительского собрания на тему: «Природа в жизни ребенка и его семьи», мы провели предварительное анкетирование родителей, с целью выяснения их понимания, значимости экологического воспитания детей в развитие ребенка. Многие родители пришли к единому мнению, что необходимо воспитывать экологическую культуру с ранних лет, прививая бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны.

Еще одна эффективная форма успешного экологического воспитания является – акция. 22 сентября отмечается Всемирный день без автомобиля. Вот уже два года подряд в нашем детском саду проводится акция «День без автомобиля», целью этой акции является привлечь внимание общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта и загрязнение воздуха в городах. В этот день все родители и сотрудники детского сада отказываются от автомобиля и пешком или на велосипеде, самокате, на роликах приезжают на работу.

Так же родители, совместно с детьми участвуют в городской акции «Синичкин дом», который ежегодно проводит зоопарк Лимпопо. Целью этой акции было помочь пернатым друзьям выжить в суровых зимних условиях. Родители, совместно с детьми мастерили кормушки для зимующих птиц. Акция стала прекрасной возможностью проявить детям сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствовало укреплению внутрисемейных связей и формированию добрых семейных традициях.

Для проявления интереса у родителей к информации, мы разместили  странички о дне, проведенном в детском саду. В них рассказывается  о поведении детей в природе, их рассуждениях и выводах, сделанных ими после наблюдений. В общение с родителями мы рекомендуем обращать внимание детей на красоту окружающей природы, заострять внимание на то, что человек обязан относится бережно ко всему живому, потому, что и сам он является частью природы, даем рекомендации на соответствующую литературу соответствующую литературу.

Эффективная форма работы с родителями в нашей группе является наглядная агитация, где мы приобщая детей, изготавливаем листовки, буклеты, брошюры, такие как «Береги природу!», «Лес наше богатство», «Берегите птиц зимой», в которых описывается правило поведения в природе, что позволяет повысить экологическое осознание взрослых и воспитывать трепетное отношение к природе детей. В нашей группе, можно увидеть плакат с такими словами: «У нас в группе порядок такой - намусорил, убери за собой!».  Что же мы хотели выразить этими словами? Мы решили привлечь внимание родителей, для того, чтобы они не сорили сами и учили своих детей ценить порядок и чистоту.

На территории детского сада всегда чисто и очень красиво. Этим летом проходил конкурс «Детский сад – цветущий сад» на лучшее оформление клумб, посвященных чемпионату мира по футболу . Родители наших воспитанников принимают  активное участие в озеленении  прогулочных участков. В теплое время года мы планируем с детьми экскурсии в парк. Совместные походы позволяют разнообразить отдых семьи, провести наблюдения.

Все проводимые мероприятия направлены формирования у дошкольников основ культуры рационального природользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку положительную эмоциональную окраску.

Таким образом, взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста.

Литература:

  1. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников». Пособие для специалистов дошкольного воспитания .- М.:ООО «АСТ», 1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников»

.Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные .Обитателей уголка природы дети видя...

Занятие как одна из форм экологического воспитания дошкольников в приобщении к природе

Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Занятия по ознакомлению ...

«Взаимодействие с социумом, как одна из форм экологического образования дошкольников» ( из опыта работы)

В данной статье рассматривается проблема взаимодействия ДОУ с социумом  по экологическому образованию детей  старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется использованию таких дида...

«Занятия как одна из форм экологического воспитания дошкольников».

Статья о экологическом воспитании дошкольников....

Консультация для педагогов «Акции - как одна из форм экологического воспитания в МДОУ»

Консультация для педагогов«Акции - как одна из форм экологического воспитания в МДОУ»...

Социальные акции - одна из форм экологического воспитания дошкольников

В статье описаны социальные акции, которые  проводятся в детском саду...

Консультация "Акции - как одна из форм экологического воспитания"

quot;Акции - как одна из форм экологического воспитания"...