Рекомендации для успешной адаптации детей 2-3х лет к детскому саду.
статья (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для успешной адаптации детей 2-3х лет к детскому саду. Воспитатель 1 категории группы раннего возраста: Миронова О.В. 1) Приучайте малыша к социуму- гуляйте на детских площадках, учите играть и общаться с другими детьми.Иначе в саду им будет скучно,так как многие дети не умеют общаться и играть друг с другом. 2)Отучите за лето от сосок, бутылочек и памперсов. Ребенок придя в детское учереждение впервые, чувствует себя не комфортно, а чужие тети забрав у мамы, начинают забирать столь любимые соски и бутылки, снимают памперсы,в которых так тепло и не нужно самому ходить в туалет. 3) Не ведите ребенка сразу на целый день. Родителям кажется,что если ребенок вошел в группу без слез, то он и дальше будет так ходить. Это не правда - через несколько минут малыш осознаёт, что он остался без мамы и поэтому пребывание во время адаптации больше определенного времени тяжело для ребенка. И время пребывания у всех детей разное, оно зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша.В среднем это 2-3 часа первую неделю. Дальше время увеличивается и к концу третьей недели доводится до полного дня. Мамочки почувствовав свободу действий без ребенка ( когда можно сходить в магазин, сделать домашнюю работу - и ни кто не отвлекает) очень быстро забывают о том, что ребенок не может ( чисто психологически) сразу настроиться на то ,что его забрали у мамы с которой он провёл свою осознанную жизнь. Малыш расстраивается и не хочет идти в детский сад, потому что вчера мама слишком долго его не забирала. 4) Оценивайте поведение ребенка. Ведь в детском саду будут "нельзя",на которые дома вы не обращаете внимания. А это опять дискомфорт. Научите малыша делиться игрушками, ведь в садике все игрушки общие.Если кто -то взял машинку или куклу, то её нельзя отнимать, а можно взять другую, а потом поменяться. 5) Режим. Постарайтесь за лето подготовить ребенка к режиму детского сада, так ему будет легче приспосабливаться. Ведь если вы разбудили малыша в 9 утра, то в саду в 12 дня он врядли ляжет спать. А играть в игрушки в тихий час ему не разрешат- это опять стресс. Научите ребенка кушать ложкой, пить из кружки, принимать твёрдую пищу. Многие дети приходят в сад без этих навыков. Для родителей это незначительные вещи, а для детей это минус. Многие мамочки искренне верят,что если их ребенок знает цвета и умеет считать,то он подготовлен к пребыванию в детском саду. Это заблуждение. В ясельной группе основной акцент делается на привыкание детей к детскому учреждению и навыкам самообслуживания. Знания цвета и умение считать врядли поможет малышу научиться самому кушать, одеваться и ходить в туалет. И на последок: Уважаемые родители!!! Не забывайте пожалуйста, что не детское учреждение должно воспитывать ваших детей. Это всё закладывается в семье, и это Ваши дети. Мы очень рады их видеть и проводить с ними время, учить их чему-то новому, но слышать от ребенка, что ему не читают сказку на ночь или не расчесывают волосы ( часто девочки приходят с той же причёской, которую сделал воспитатель) довольно странно - ведь это ВАШИ ДЕТИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

«Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду».
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно важно это для детей младшего дошкольного возраста, которы...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Театрализованная деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Сообщение из опыта работы во второй группе раннего возраста....
Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...
Игра, как средство легкой и успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предмет...

Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Основные условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ...