Гимнастика после дневного сна
консультация на тему
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика после дневного сна | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей и родителей
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.
Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку, раздвинуть шторы, для поступления солнечного света – открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха, выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы и в заключение принять водные процедуры с использованием либо холодной воды, либо чередуя холодную и теплую воду.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
- устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
- увеличить тонус нервной системы;
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
- профилактика простудных заболеваний и повышение устойчивости организма к природным воздействиям.
Гимнастика после сна проводится воспитателем ежедневно после дневного сна. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги.
Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.
ПОТЯГИВАНИЕ
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник.
Тихо-тихо колокольчик позвени,
Всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
НАРИСУЙ РАДУГУ
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Что за чудо-красота,
Расписные ворота!
В небе радуга повисла,
Как цветное коромысло!
ГРОМ
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.
По дорожкам пыль летит!
Гром грохочет, гром гремит!
Спрячемся от грома,
Громкого такого!
КОРАБЛИКИ
Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка
Веселый ручеек.
Запустим мы кораблики,
Бумажные кораблики,
И путь их так далек.
КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА
Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.
Киска, глазки открывай!
День зарядкой начинай!
Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.
Захотела наша кошка
Когти поточить немножко.
Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.
Потянула кошка лапки,
Убедилась: все в порядке.
Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.
Кошка хвостиком махнет,
Поворачивают голову вправо-влево.
Спинку плавно разогнет.
Прогибают и выгибают спину.
После разминки – надо подкрепиться,
Молока из блюдечка следует напиться.
Дети изображают, как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.
Кошка умывается, лапкой утирается.
Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.
Чешется за ухом.
Может, это муха?
Муху надо бы поймать.
Не мешает пусть играть.
Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно.
Со скамейки кошка – прыг!
И поймала муху вмиг!
ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА
Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
Глазки открываются, Реснички поднимаются, Дети просыпаются, Друг другу улыбаются. Дышим ровно, глубоко И свободно, и легко | Легкий массаж лица Поворачивают голову вправо-влево Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот |
Что за чудная зарядка – Как она нам помогает, Настроенье улучшает И здоровье укрепляет. Крепко кулачки сжимает, Руки выше поднимаем. | Растирают ладонями грудную клетку и предплечья Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки. |
Сильно-сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! Потянулись! Улыбнулись! Наконец-то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать | Вытягивают руки, потягиваются. Встают с кровати |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Гимнастика после дневного сна
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...
Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет
Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...