Нетрадиционная форма проведения родительского собрания , посвященного Дню матери на тему "Тайна моего имени"
методическая разработка (средняя группа)

Нижегородцева Анастасия Юрьевна

К родительскому собранию "Тайна моего имени" семья  Александры П. создали презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания, посвященное Дню матери  на тему «Тайна моего имени».

Цель:

Формирование семейных ценностей, повышение положительного

эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня

Матери.

Задачи:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, бабушкам;
  • развивать творческие способности детей;
  • узнать тайну своего имени.
  • формировать представление о социальной роли мамы в семье;
  • способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ,дорогие наши мамы, бабушки. Этот вечер мы посвящаем вам!.

Мы хотим, чтобы этот праздник « День Матери» запомнился светлым и радостным. Самое прекрасное слово на земле это мама.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые всё умеют. А в верном и чутком сердце никогда не гаснет любовь.

Ребенок  

Скоро  праздник!

 Скоро праздник!

 Праздник бабушек и мам,

 Этот самый лучший праздник,

 Осенью приходит к нам.

МАМА!  Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца ,

 Простыми словами.

 Давайте друзья

 Потолкуем о маме…

Дети читают стихи:

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,        

Мама – это безмятежность,  

Это радость, красота!           

Мама – это на ночь сказка,    

Это утренний рассвет,  

Мама – в трудный час подсказка,  

Это мудрость и совет!      

Мама – это зелень лета,      

Это снег, осенний!      

Мама – это лучик света,        

Мама – это значит ЖИЗНЬ!  

Воспитатель: Мы знаем, планета у нас голубая

И это, наверно, друзья, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, доброту!

-  А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют? Прежде, чем допускать их к продуктам)) (мамы отвечают Да или Нет)

ИГРА С ЗАЛОМ «КАША»

- Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла….

Дети задают вопросы родителям

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!  

Крупа манная – да!  

Капуста кочанная – нет!  

Соленый огурец – нет!  

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!    

Белая фасоль – нет!    

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!   

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!  

Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны  2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.

- Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь  детки прочтут стихи своим мамам.

Милана

Моя мама лучше всех,

У нее чудесный смех,

Ручки просто золотые,

Глазки самые родные!

Костя

Поздравляем мам своих:

Самых милых и родных!

Мы для них стихи читаем,

С днем прекрасным поздравляем!

Соня

Мамочки любимые,

Поздравляем с праздником.

Вы у нас красивые

И такие разные.

Таня

Дарим вам объятия,

Песни и стихи,

Солнцем пусть наполнятся

Осенние деньки!

Николь

Мамы, мамочки, мамули,

Поздравляем дружно вас,

Вы такие красотули,

Рады, что вы есть у нас!

Маргарита

Всегда помогаю

Я маме своей,

Встречаю с улыбкой

Ее у дверей,

Открытки рисую,

Цветочки дарю,

Ведь мамочку я

Очень-очень люблю!

Аня П.

Мама улыбается —

Звезды зажигаются...

К себе нежно прижимает —

Солнце на небе сияет!

Воспитатель: Мы знаем, планета у нас голубая

И это, наверно, друзья, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

Даря нам тепло, любовь, доброту!

Все вместе. Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю! (поем песню Мамочка любимая)

Теремок (Скрип-скрип!).

Мышка-норушка.(Ух, ты!)

Лягушка-квакушка(Квантересно!)

Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

Волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!)

Медведь косолапый(Ничего себе!)

Двое — из — ларца (Всё сделаем!)

Сказка инсценировка Теремок. Ставят родители


Воспитатель: Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка.(Ух, ты!) Увидела теремок(скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить..

Прискакала к терему(Скрип-скрип) лягушка-квакушка(Квантересно!) ,стала в окошки заглядывать.Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!). Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!) и зайчик — побегайчик (Вот это да!) живут.Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию

Прибежал волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик;(Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют.Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!),зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Вдруг идет медведь косолапый(Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — Бах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка(Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик - побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!), волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.

Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок(Скрип-скрип!)

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из- ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок.

А скажите мне ребята, как вы думайте ? кого больше всех на свете  любят мамы?

Конечно своих детей.  Вот они как сегодня для мам стихи читали  и Маша, и Кристина, Костя…

 Дети, слышите, кто-то плачет – малыш . Он только сегодня появился на свет, поэтому и плачет. Давайте его покачаем.

  С давних времён, когда рождался ребенок, родители придумывали ему имя. Придумаем и мы ему имя. А как вы думаете, зачем?

 Правильно, если бы не было имён, мы бы не знали к кому обращаются.

«Эй, иди сюда, дам конфету!», а кому не понятно.

Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Имя человека это великая тайна. А вот наши дети вместе со своими родителями попытаются её разгадать. Посмотрим, что из этого получиться .  

Выступает семья Лизы К. сказка «Волшебное имя»

Выступает семья Александры П. с презентацией «Тайна моего имени»

Выступает Милана  - «Я маленький ангел» собственного сочинения.

Я маленький ангел, сошедший с небес,

Улыбкой своей я встречаю вас всех!

И кошку поглажу, и птиц покормлю!

И лапку собачке бинтом завяжу.

Еще своих бабушек очень люблю.

И пол им помою, цветочки полью

И маме и папе я всем помогу.

        Вот какая радуга имён у нас получилась. Молодцы. И  я  вам желаем, вырасти умными, добрыми и чтобы ваше имя прославилось за добрые дела и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

«Педагогическая лаборатория»«Читательская конференция»«Аукцион»«Семинар – практикум»«Душевный разговор»«Мастер – класс» «Ток – шоу» «Вечера вопросов и ответов»...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ через нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Методические рекомендации из опыта работы  по проведению родительских собраний с использованием нетрадиционных форм работы с родителями. В разработке также представлены примеры игр, упражнений, т...

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей Существуют традиционные и нетрадиционн...