Нетрадиционная форма проведения родительского собрания , посвященного Дню матери на тему "Тайна моего имени"
методическая разработка (средняя группа)
К родительскому собранию "Тайна моего имени" семья Александры П. создали презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания, посвященное Дню матери на тему «Тайна моего имени».
Цель:
Формирование семейных ценностей, повышение положительного
эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня
Матери.
Задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, бабушкам;
- развивать творческие способности детей;
- узнать тайну своего имени.
- формировать представление о социальной роли мамы в семье;
- способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ,дорогие наши мамы, бабушки. Этот вечер мы посвящаем вам!.
Мы хотим, чтобы этот праздник « День Матери» запомнился светлым и радостным. Самое прекрасное слово на земле это мама.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые всё умеют. А в верном и чутком сердце никогда не гаснет любовь.
Ребенок
Скоро праздник!
Скоро праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый лучший праздник,
Осенью приходит к нам.
МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
От чистого сердца ,
Простыми словами.
Давайте друзья
Потолкуем о маме…
Дети читают стихи:
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний!
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!
Воспитатель: Мы знаем, планета у нас голубая
И это, наверно, друзья, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь,
Даря нам тепло, любовь, доброту!
- А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют? Прежде, чем допускать их к продуктам)) (мамы отвечают Да или Нет)
ИГРА С ЗАЛОМ «КАША»
- Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Дети задают вопросы родителям
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.
- Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь детки прочтут стихи своим мамам.
Милана
Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех,
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!
Костя
Поздравляем мам своих:
Самых милых и родных!
Мы для них стихи читаем,
С днем прекрасным поздравляем!
Соня
Мамочки любимые,
Поздравляем с праздником.
Вы у нас красивые
И такие разные.
Таня
Дарим вам объятия,
Песни и стихи,
Солнцем пусть наполнятся
Осенние деньки!
Николь
Мамы, мамочки, мамули,
Поздравляем дружно вас,
Вы такие красотули,
Рады, что вы есть у нас!
Маргарита
Всегда помогаю
Я маме своей,
Встречаю с улыбкой
Ее у дверей,
Открытки рисую,
Цветочки дарю,
Ведь мамочку я
Очень-очень люблю!
Аня П.
Мама улыбается —
Звезды зажигаются...
К себе нежно прижимает —
Солнце на небе сияет!
Воспитатель: Мы знаем, планета у нас голубая
И это, наверно, друзья, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь,
Даря нам тепло, любовь, доброту!
Все вместе. Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю! (поем песню Мамочка любимая)
Теремок (Скрип-скрип!). |
Мышка-норушка.(Ух, ты!) |
Лягушка-квакушка(Квантересно!) |
Зайчик-побегайчик (Вот это да!) |
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) |
Волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!) |
Медведь косолапый(Ничего себе!) |
Двое — из — ларца (Всё сделаем!) |
Сказка инсценировка Теремок. Ставят родители
Воспитатель: Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка.(Ух, ты!) Увидела теремок(скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить..
Прискакала к терему(Скрип-скрип) лягушка-квакушка(Квантересно!) ,стала в окошки заглядывать.Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!). Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!) и зайчик — побегайчик (Вот это да!) живут.Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию
Прибежал волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик;(Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют.Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!),зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый(Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — Бах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка(Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик - побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!), волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок(Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из- ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок.
А скажите мне ребята, как вы думайте ? кого больше всех на свете любят мамы?
Конечно своих детей. Вот они как сегодня для мам стихи читали и Маша, и Кристина, Костя…
Дети, слышите, кто-то плачет – малыш . Он только сегодня появился на свет, поэтому и плачет. Давайте его покачаем.
С давних времён, когда рождался ребенок, родители придумывали ему имя. Придумаем и мы ему имя. А как вы думаете, зачем?
Правильно, если бы не было имён, мы бы не знали к кому обращаются.
«Эй, иди сюда, дам конфету!», а кому не понятно.
Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Имя человека это великая тайна. А вот наши дети вместе со своими родителями попытаются её разгадать. Посмотрим, что из этого получиться .
Выступает семья Лизы К. сказка «Волшебное имя»
Выступает семья Александры П. с презентацией «Тайна моего имени»
Выступает Милана - «Я маленький ангел» собственного сочинения.
Я маленький ангел, сошедший с небес,
Улыбкой своей я встречаю вас всех!
И кошку поглажу, и птиц покормлю!
И лапку собачке бинтом завяжу.
Еще своих бабушек очень люблю.
И пол им помою, цветочки полью
И маме и папе я всем помогу.
Вот какая радуга имён у нас получилась. Молодцы. И я вам желаем, вырасти умными, добрыми и чтобы ваше имя прославилось за добрые дела и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
«Педагогическая лаборатория»«Читательская конференция»«Аукцион»«Семинар – практикум»«Душевный разговор»«Мастер – класс» «Ток – шоу» «Вечера вопросов и ответов»...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»
Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ через нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Методические рекомендации из опыта работы по проведению родительских собраний с использованием нетрадиционных форм работы с родителями. В разработке также представлены примеры игр, упражнений, т...
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей Существуют традиционные и нетрадиционн...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания...