Консультация для родителей "Игры для будущих первоклассников"»
консультация (подготовительная группа) на тему
Для успешного усвоения новых знаний лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_sportal.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры для будущих первоклассников»
Ребенок в возрасте 6-7лет физиологически готов к развивающему обучению. Именно в этом возрасте у ребенка появляется желание и интерес к учебе. И именно этот возраст считается самым эффективным для обучения ребенка.
Для успешного усвоения новых знаний лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа.
С помощью игр сложный материал усваивается гораздо быстрее и лучше, без особого нервного напряжения для детского организма. Во время занятий в игровой форме, ребенок, незаметно для себя, решает ту или иную задачу, играя - овладевает новыми знаниями.
Дидактические игры способствуют расширению кругозора детей, а также развитию мировоззрения ребенка. В игре ребенок узнает много нового для себя, знакомится с предметами и явлениями окружающей его действительности.
Вот, например дидактическая игра «Наведи порядок».
Ход игры: На наборном полотне картина с изображением шкафа. Предложите ребенку навести порядок и положить все вещи на место: головные уборы – на верхнюю полку в шкафу, одежду – повесить на вешалки, а обувь поставить на нижнюю полку. Ребенок должен выбрать предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, и расставить их по местам.
Главными задачами такой игры являются:
1. Расширение и обогащение словарного запаса по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
2. Совершенствования грамматического строя речи: образование относительных прилагательных. Например: « Если сапоги сделаны из резины, какие это сапоги?» (Это сапоги резиновые).
3. Образование и употребление сложных предложений.
Например: «Я положу шляпу на верхнюю полку, потому, что это головной убор, а тапочки поставлю на нижнюю полку, потому что это обувь».
А вот пример еще одной игры: «Осенние слова».
Основная цель этой игры расширять запас слов ребенка, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Упражнять в подборе прилагательных.
Ход игры:
- Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная. дождливая, расписная, пестрая).
- Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью, какой? (задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, золотой, багряный. завороженный, опустевший, красочный).
Слоговый анализ – важный этап ознакомления ребенка со звуковой стороной слова. Слог выступает в качестве единицы чтения и письма. Чтобы правильно передать на письме звуковой состав слова (без пропусков и перестановки букв), прежде всего надо разделить слово на слоги.
Ребенок 6 лет должен знать, что слово делится на слоги, что количество их разное и расположены они в определенной последовательности. Также он должен понимать, что один из них произносится немного более протяжно и громко – это ударный слог.
Вычленение ударного слога - необходимый этап в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста. Умение слышать ударный слог необходимо при обучении чтению и письму, а также для правописания безударных гласных. Умение слышать ударный слога необходимо детям и для правильного понимания тех слов, которые различаются только ударением (замо́к – за́мок, хлопо́к – хло́пок, полки́ –по́лки и т.д.)
Обучить послоговому произнесению слова нетрудно, но главное заключается в том, чтобы дети осознали принцип слогового строения слова. Они должны научиться хорошо слышать и называть первый, второй, третий слог в слове, составлять из заданных слогов слова.
Закрепление операций слогового анализа может проводиться с использованием следующих заданий и игр:
1. «Телеграф». Ребенок или педагог отстукивают слоговую структуру слова, дети отгадывают, что это за слово (по картинкам).
2. Игра с мячом: ударить об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов.
3. «Слово можно прошагать». Ребенок делает шаг на каждый слог.
4. Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание колец на стержни; сравнить слова: где колец больше, то слово и длиннее.
5. Ребенок записывает (поднимает) цифру, обозначающую количество слогов в слове.
6. Разбор слова по схеме: сколько слогов в слове, какой слог первый, последний, какой слог стоит перед заданным слогом, после заданного слога, между заданными слогами.
7. Игра с мячом: дети передают друг другу мяч и одновременно называют слог какого-то слова; получивший мяч ребенок называет следующий слог и т.д.
8. Назвать лишнее слово: мартышка, бегемот, жираф, крокодил.
9. Ребенку предлагается ряд слов. Надо найти одинаковый слог во всех словах: насос, спина, панама, кабина, находка.
10. «Слоговая цепочка» - научить выделять первый и последний слоги.
В игре для ребенка и сложное задание часто становится доступным.
Добро пожаловать в мир увлекательных игр, ведущих к знаниям!
Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, используя различные игры.
Будьте терпеливы, ведь ребенок имеет право не знать и не уметь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Ваш ребенок будущий первоклассник»
Консультация проведенная для родителей воспитанников, на тему: «Ваш ребенок будущий первоклассник»...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник"
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит родителям не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенц...
Консультация для родителей "Укрепляем здоровье будущего первоклассника"
Рекомендации для родителей по соблюдению здорового образа жизни и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: «Будущие первоклассники»
Задачи:1. Сообщить родителям о знаниях, умениях, навыках по проблеме подготовки ребёнка к школе.2. Расширить представления родителей о возрастных психофизических особенностях детей...
Консультация для родителей "Игры для будущих первоклассников"
Консультация для родителей "Игры для будущих первоклассников"...
Консультация для родителей «В семье будущий первоклассник»
Консультация...
Памятка для родителей "Игры для будущих первоклассников"
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья...
- Мне нравится (1)