Консультация для родителей:"Игры по развитию восприятия у детей"
консультация на тему

Данная консультация знакомит родителей с играми по развитию восприятия у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dl_rod_igry_po_raz_vosp_u_det.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Игры по развитию восприятия у детей»

Подготовил педагог-психолог Медведева Е.В.

Игра «На что похоже?»

Ребенку предлагают геометрические фигуры разных цветов. Необходимо  определить цвет и подумать, на какой предмет окружающего мира похожа данная фигура (Например: круг – помидор, треугольник – крыша дома, квадрат – картина, прямоугольник – аквариум). Можно предложить картинки с различными предметами похожими на геометрические фигуры.

Игра «Чей силуэт?»

Перед ребенком раскладываются цветные изображения. Затем рядом кладутся силуэты. Ребенку предлагается соединить предмет и подходящий ему силуэт. Выбор любой пары  «предмет – силуэт» ребенок объясняет на основе сопоставления очертаний цветного и  силуэтного изображения. Обращать внимание на правильное употребление словосочетаний
(например, силуэт свёклы, силуэт собаки и т. д.)
C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\1bd9e84f661279a915d472227fe776d0.jpg

Игра «Что здесь спряталось?»

(«зашумлённые» изображения»)

Оборудование: карточки с контурными изображениями предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации, цветные карандаши.

Ход игры: педагог предъявляет по очереди карточки и просит найти спрятанные в них фигурки, назвать их и обвести цветными карандашами.

Упражнение “Дорисуй фигуры”

Цель: развитие восприятия геометрических фигур, тонкой моторики (умения пользоваться линейкой).

Материал: распечатанные бланки методики, простой карандаш, линейка.

Инструкция:

1-й этап: ребенку предлагается рассмотреть рисунок с изображением различных геометрических фигур. Попросите его назвать те фигуры, которые он знает. В случае затруднений, подскажите ему названия тех фигур, с которыми он еще пока не знаком.

2-й этап: ребенку дают распечатанный бланк, где изображены те же самые геометрические фигуры, но только они не дорисованы до конца. Задание: дорисовать фигуры.

Примечание: многие из изображенных фигур легче дорисовать, используя линейку. У вас есть прекрасная возможность научить ребенка ей пользоваться. Покажите ему, как необходимо правильно прикладывать линейку для того, чтобы продолжить сторону фигуры, как найти точку пересечения смежных сторон.

Игра «Из каких фигур предметы? »

Оборудование: карточка с изображением предметов, составленных из геометрических фигур различной формы, цветные карандаши. Проведение: педагог предъявляет ребёнку картинку и просит рассмотреть нарисованные на ней предметы: «Из каких геометрических фигур состоят эти рисунки? » После рассматривания педагог предлагает раскрасить их в соответствии с заданием на карточке

Игра «Составь фигуры»

Оборудование: карточки с заданием, цветные карандаши. Проведение: ребёнку предлагается карточка и педагог просит раскрасить только те детали, из которых можно составить геометрическую форму (круг, прямоугольник).

Игра «Танграм»

Эта игра поможет детям запомнить названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, научит определять форму предметов зрительным и осязательно-двигательным способом.

Изготовить Танграм несложно, не зря его часто называют «головоломкой из картона». Нам понадобится квадрат из плотного картона. Оптимальная длина стороны – 8 сантиметров. Важное условие – квадрат должен быть окрашен с обеих сторон.

Квадрат необходимо разрезать на 7 частей: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, параллелограмм и квадрат. Эти детали называются танами. Таны складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, букву или цифру и т.д.) При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо использовать все семь танов танграма, и второе – таны не должны накладываться друг на друга.

Игровые упражнения, которые можно предложить ребенку:

– «Найди отличия» («Чем отличаются фигуры? – формой, цветом, величиной»);

– «Выбери по цвету» («Фигуры какого цвета ты выберешь себе?»);

– «Раздели фигуры на группы»;

– «Найди похожие фигуры»;

– «Что на что похоже?».

Педагог предлагает детям придумать, во что можно «превратить» два треугольника; треугольник и квадрат и т.д.

– Проблемная ситуация: из каких фигур, и каким способом можно создать заданную фигуру (прямоугольник, квадрат большой треугольник и т.д.).

– Детям предлагается несколько образцов изображений. Необходимо убрать те из них, которые невозможно сложить из заданных фигур.

– Задание на развитие творческого воображения с элементами соревнования «У кого какая конфетка (бантик, домик и т.д.) получится?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендованы  игры для развития фонематияческого  слуха детей старшего дошкольного возраста,  в которые можно играть дома....

Консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендованы  игры для развития фонематияческого  слуха детей старшего дошкольного возраста,  в которые можно играть дома....

Консультация для родителей. «Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста»

Цель: развивать мелкую моторику, точность движений научить чередовать предметы форме, закрепить цвет, концентрировать внимание, умение слушать инструкцию воспитателя, действовать по образцу.  ...

Консультация для родителей. Игры для развития связной речи детей 5-6 лет с родителями.

Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия, осознанием простейших языковых закономерностей, что проявляется, в частности, в изобилии яз...

Консультация для родителей «Игры для развития связной речи детей 5–6 лет с родителями»

Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия, осознанием простейших языковых закономерностей, что проявляется, в частности, в изобилии яз...