Изобразительная деятельность детей 2 - 3 лет
консультация на тему

Баннова Ольга Евгеньевна

Консультация для родителей о совместном творчестве с ребенком 2 - 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost_detey_2-3_let.docx78.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»

Консультация для родителей

 Художественное творчество играет не последнюю роль в развитии ребенка. Ребенку 3 - его года жизни доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Одновременно малыша надо приучать к правильным приемам работы с карандашом, с кистью и красками (гуашь).

Материалы для художественных исследований

В совместном творчестве с детьми используйте соленое тесто, жидкое тесто, снег, мокрый песок, глину, пластилин, краски для рисования пальцами, гуашь, крупы или макароны, подкрашенную воду, мелки, кусочки красящих овощей (свекла, морковь…), вату, мыльную пену, песок, мятую бумагу, бумагу обычную, цветную, гофрированную, картон, обои, цветную клейкую пленку, фантики от конфет, фольгу, обрезки ткани, нитки разного цвета, толщины и фактуры, прищепки, крупные пуговицы, коробочки от киндер сюрпризов, упаковки от яиц, коробки, клей ПВА, клейстер, природные материалы (шишки, желуди, скорлупа орехов, семена и листья деревьев и др.), строительные наборы,  мозаику.

Самый главный побудительный мотив – сделанное ребенком «открытие»: в рисунке, на бумаге можно изображать все, что угодно.

 Первоначальный замысел беден по содержанию, не отчётлив. Беден рисунок по графическому, а лепка по пластическому изображению. Процесс черкания на листе бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным.

 

Задачи взрослых

  • Обогащать  малыша яркими впечатлениями  при ознакомлении  его с миром

вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке и темы изображения в таком случае разнообразны. Ребенок рисует только то, что для него интересно, значимо, что его волнует.

  • Развивать интерес к предметам изобразительного искусства: иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненная игрушка.
  • Развивать умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (малыш радуется: «узнал» зайку, мишку), но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня. Надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове.

  • Развивать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует. Воспитывать стремление делиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми. Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.

  • Знакомить с доступными способами изображения в рисовании и лепке, со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их использования.

Это важные задачи, и решать их надо сейчас. Пока ваш малыш раскован и смел, и рисует все, что хочет и как хочет.

Чтобы ребенок впоследствии не потерял интерес к рисунку, уже сейчас, в игре  смело, весело и легко знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения. Учите его пользоваться разнообразным изобразительным материалом.

И рисуйте вместе с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)

Рабочая программа разработана для работы с детьми  старшей  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответс...

Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­дер...

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 4-5 лет (средняя группа)

     Рабочая программа разработана для работы с детьми  средней  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад...

Специфика изобразительной деятельности детей раннего возраста. Методика проведения игр-занятий продуктивной деятельности

В настоящее время одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, о...