«Развитие умственных способностей детей 5-6 лет»
консультация (старшая группа) по теме
Уверенные в себе дети учатся лучше и быстрее соображают. Важно уделять детям больше внимания, чаще идти на физические контакты с ними – ласкайте их и обнимайте, чтобы они чувствовали, как вы их любите и цените. Поощряйте и отмечайте проницательность ребенка, память, концентрацию внимания и выражайте удовлетворение даже самыми, казалось бы, незначительными успехами малыша. Пусть обучение для ребенка проходит живо и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_2.docx | 80.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Консультация для родителей
«Развитие умственных способностей детей 5-6 лет»
Подготовила
Зуйкова Г.В.
Старый Оскол 2018
Интеллектуальное развитие детей
Учеными доказано, что интеллект передается через гены от матери. Но дело не только в наследственности. Каков будет уровень интеллекта у вашего ребенка, зависит от многих факторов: среда, в которой ребенок воспитывается, характер воспитания, стимулирующие условия и т.д. Важнейшим фактором является стимуляция интеллекта, на ранней стадии развития ребенка.
Способов стимуляции интеллектуальных способностей детей несколько, а в комплексе, как показали исследования, они дают отличные результаты.
Когда ребенок еще только под сердцем у мамы, рекомендуется слушать классическую музыку. На седьмом месяце беременности, плод уже слышит звуки музыки, стимулирующие нейроны его головного мозга.
Ребенок должен полноценно питаться. Даже в период беременности нужно соблюдать правильную диету, обеспечивающую качественное питание.
Британские ученые, проведшие широкомасштабные исследования, подтвердили, что кормление грудным молоком, положительно влияет на умственное развитие ребенка, даже при непродолжительном периоде грудного вскармливания. Этот фактор имеет влияние на успехи детей не только в начальных классах, но и в подростковый период.
Очень важно влияние среды, окружающей ребенка. Когда малыш не чувствует себя в безопасности, постоянно напряжен, его способности к обучению резко снижаются. Мозг реагирует на испытываемые ребенком эмоции. Когда ребенок чувствует какую-либо угрозу, миндалина мозга вызывает чувство «убежать или сопротивляться», эмоции доминируют и закрывают интеллектуальные части мозга.
Уверенные в себе дети учатся лучше и быстрее соображают. Важно уделять детям больше внимания, чаще идти на физические контакты с ними – ласкайте их и обнимайте, чтобы они чувствовали, как вы их любите и цените. Поощряйте и отмечайте проницательность ребенка, память, концентрацию внимания и выражайте удовлетворение даже самыми, казалось бы, незначительными успехами малыша. Пусть обучение для ребенка проходит живо и интересно. Скука и мозговая активность несовместимы.
Если ребенок не в состоянии справиться с поставленной вами целью, когда требования завышены, его самооценка резко понизится, в связи с неудачей. Не скупитесь на похвалы, если это оправданно. Создавайте в доме теплую и доверительную атмосферу. Это обеспечит ребенку необходимую психологическую свободу высказывать новые идеи и использовать новые знания, не опасаясь, что получит в ответ усмешку или грубое замечание.
Известно, что наш организм, потребляя кислород, третью часть всего объема отправляет в мозг. Чем больше он его получает, тем эффективнее происходит развитие. Насыщение кислородом идет интенсивнее, когда ребенок активно двигается. Вывод очевиден: если хотим вырастить вундеркинда, чаще нужно гулять. Только не на городских улицах, заполненных транспортом, а на природе среди деревьев. В парке на свежем воздухе тоже можно найти множество разнообразных занятий.
Физическая активность малыша также существенно влияет на развитие мозга. Даже обыкновенная зарядка полезна развитию интеллекта. А если подойти к этому комплексно?
Кроме естественных знаний, постарайтесь преподать основы выживания: учите быть осторожными, наблюдательными. Для чего эти тренировки? Умственное развитие идет путем его активного приобщения к разнообразным видам деятельности. Что это? Почему так? Как оно связано? Естественное для ребенка любопытство требует понимания. Ребенок привыкает спрашивать и находить ответы. А это значит, что его мышление не стоит на месте.
Малыш исследует предметы, позвольте ему самостоятельные действия со своими игрушками, конечно, под вашим наблюдением. Это способствует развитию его творческой стороны, заставляет его мозг думать и познавать новое. Интеллектуальный рост, происходит при попытках собственными силами справляться с окружающими предметами, в расширении опыта обращения с вещами и общения с окружающими людьми, в личных наблюдениях и умении делать выводы.
Обеспечьте ребенка нужными игрушками, предметами для рисования, инструментами для музыкального развития – всем тем, что может быть использовано им для развития умственных и творческих способностей.
Доступ к компьютерным играм и телевизору ограничьте. Они удерживают детей в определенном режиме, ограждающем их от богатства реального мира, и мешают естественному контакту с ним.
Малышам не нужны дорогие и сложные игрушки. Как показали исследования, детей в игрушках больше занимают действия, чем получаемые результаты. Следовательно, взаимодействие родителя с играющим сыном или дочкой было бы особенно выгодным, потому что малыши учатся и по родительской реакции тоже.
Еще немаловажный фактор, способствующий умственным способностям детей – достаточное количество детского сна. Режим сна в раннем возрасте необходим, особенно для нервной системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. Сб. статей / под ред.А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Феникс, 2005. - 328 с.
- Воспитание и обучение детей в детском саду / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 2001. - 372 с.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Наука, 2001. - 112 с.
- Выготский, Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка / Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение проблем в развитии умственных способностей детей
Консультация для воспитателей...
Обобщение опыта "Роль замещения и наглядного моделирования в развитии умственных способностей детей".
В области развития мышления, воображения основным является овладение действиями наглядного моделирования. Что же такое моделирование? Моделирование рассматривается ...
Использование наглядного моделирования в логопедической работе как основы развития умственных способностей детей с общим недоразвитием речи
представлена попытка систематизации работы по наглядному моделированию в логопедической практике по преодолению ОНР у дошкольников на основе анализа сущности и способов моделирования речевых проявлени...
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста....
Информация об опыте работы "Развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития средствами оздоровления"
Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление труднос...
Коллекционирование как способ развития умственных способностей детей
Коллекционирование как способ развития умственных способностей детейФорма организации познавательной деятельности старших дошкольниковВ своей практической деятельности я начала использовать коллекцион...
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».
В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...