Консультация для родителей «Телефон доверия»
консультация на тему

Вы как родители по возможности стараетесь оградить ваших детей от проблем и жизненных трудностей. Но поверьте, что и у детей случаются сильные волнения и переживания.

То, что взрослым может казаться незначительным и обыденным, для детей может оказаться настоящей трагедией. Вы даже можете и не догадываетесь о том, сколько и каких поводов для переживаний возникает у детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад №11 «Умка»

Консультация для родителей

«Телефон доверия»

Уважаемые родители!

В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Вы как родители по возможности стараетесь оградить ваших детей от проблем и жизненных трудностей. Но поверьте, что и у детей случаются сильные волнения и переживания.

То, что взрослым может казаться незначительным и обыденным, для детей может оказаться настоящей трагедией. Вы даже можете и не догадываетесь о том, сколько и каких поводов для переживаний возникает у детей.

Что такое телефон доверия?

Телефон доверия – одна из самых значимых социальных услуг для населения, оказывающая поддержку в виде психологической помощи, и в зависимости от проблемы специалист может переключить человека на разговор с правоохранительным, медицинским специалистом или социальным работником. Зачем нужен телефон доверия? Общественный опыт показывает, что не всегда рядом с человеком есть близкие люди, иногда человек вообще одинок в силу ряда причин, а сложившаяся с ним ситуация может угрожать его существованию.

Чем регламентируется телефон доверия?

Каким документом регламентируется телефон доверия? Служба телефонной помощи населению регламентируется нормативными правовыми актами международного и российского законодательства:

  • Конвенция ООН о правах человека;
  • Конституция РФ;
  • Декларация ООН о правах инвалидов;
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
  • Федеральный закон от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Международный этический кодекс психолога.

Как работает телефон доверия?

Для чего нужен телефон доверия – те, у кого в жизни все понятно, спокойно и размеренно вряд ли задаются этим вопросам, но те, у кого черная полоса жизни выбила почву из-под ног и у них нет иной возможности кроме той, что набрать номер спасительной службы испытали на себе, что значит своевременная поддержка пусть и незнакомого человека на другом конце провода. Специалисты проходят тщательный отбор, посещают разные тренинги, постоянно обучаются новым методикам консультирования и оказания экстренной службы. Навыки, которыми должен обладать специалист телефона доверия:

  • умение слушать;
  • эмпатия (сопереживание);
  • умение задавать открытые вопросы.

Во время телефонного разговора специалист:

  • действует анонимно, под псевдонимом, и место нахождения службы телефона доверия тоже засекречено – все это продумано для безопасности работников службы;
  • напоминает человеку, обратившемуся за помощью, что звонок является конфиденциальным и анонимным, это повышает уровень доверия;
  • перенаправляет или соединяет человека с тем телефоном доверия, который для него более актуален в данный момент;
  • применяет психологические методики для снижения агрессии у неуравновешенных людей и стабилизации психоэмоционального фона;
  • предлагает в тяжелых случаях вызвать службу помощи.

Такая конфиденциальная и абсолютно бесплатная помощь, воспользоваться которой могут и родители, способствует профилактике семейного неблагополучия, укреплению семьи, защите прав ребёнка, снижает градус стрессовых и суицидальных настроений среди детей и подростков.

Социальный педагог

Груздева Т.В.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание доверием»

Какой-то мудрый человек сказал: «Педагогика — это не наука, а состояние души». Тут можно только добавить: «прекрасное состояние души». Жизнь родителя-воспитателя, родител...

Консультация для родителей «Как устроен детский телефон доверия»

Консультация для родителей«Как устроен детский телефон доверия»...

Консультация для родителей: "Скажи детскому телефону доверия - ДА"

Консультация для родителей: "Скажи детскому телефону доверия - ДА"...

Консультация для родителей: "Скажи детскому телефону доверия - ДА"

Консультация для родителей: "Скажи детскому телефону доверия - ДА"...

Консультация для родителей "Детский телефон доверия."

Десять лет назад был создан телефон доверия для детей и подростков попавших в трудную жизненную ситуацию....

Консультация для родителей «Скажи детскому телефону доверия - ДА!»

Консультация для родителей  «Скажи детскому телефону доверия - ДА!»...