Развитие мелкой моторики рук детей 6-7 лет.
консультация (подготовительная группа) на тему

Демидова Оксана Викторовна

Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений. Основным содержанием занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук, т. е. формирование функциональной готовности к графической деятельности письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -palchikovye_gimnastiki_i_dr.doc647.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук детей 6-7 лет.

Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений. Основным содержанием занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук, т. е. формирование функциональной готовности к графической деятельности письма.

Начинать нужно с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятия с 10 до 15–20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.

Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.

1. Пальчиковая гимнастика.

МОЯ СЕМЬЯ

ДОМИК

Вот дедушка,

 Вот мамочка,

 Вот бабушка,

 Вот деточка моя,

 Вот папочка,

 А вот и вся семья.

Раз, два, три, четыре, пять.

 Вышли пальчики гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 В домик спрятались опять

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Задание выполнять одной рукой (на 2-й неделе — двумя руками). На каждый счет раскрывать по одному пальцу, начиная с большого. Пошевелить пальцами. Сжимать по очереди пальцы в кулак, начиная с мизинца. Сжать и разжать все пальцы

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

БЕЛКА

У меня на столике

 Крестики и нолики.

 Захотел Илья Пятков

 Сделать их из пальчиков.

 Делать их из пальчиков.

 И фигуры у него

 Получаются легко.

 Захотите — научу

 Девочек и мальчиков

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кисти рук с прямыми пальцами положить на стол:

крестики — зацепить безымянный палец за мизинец (или средний палец — за указательный); удерживать пальцы в таком положении как можно дольше;

нолики — соединить подушечками большой палец с указательным, затем — со средним, безымянным и мизинцем;

 одновременно удерживать созданные из пальцев одной руки крестик и нолик.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. После того как ребенок освоил упражнение, выполнять пальцами обеих рук.

2. Графические диктанты:

Выполняются на бумаге в клеточку под диктовку взрослого. Ребенка просят провести линию следующим образом:

1. Две клетки влево, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вверх, две клетки влево.

2. Одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо.

3. Одна клетка влево, четыре клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, три клетки вверх, одна клетка влево, три клетки вниз.

3. Рисование линий

 Прямые дорожки  

Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.

Фигурные дорожки  

– Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

 Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах), линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.

 

4.Рисование 

По контурам  

Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

          

По клеточкам  

• На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу или нарисовать рисунок на листе бумаги в клеточку.

   

5.Выполнение штриховок 

Штриховки с различным направлением движения руки  

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз), горизонтальные (слева направо), наклонные, «клубочками» (круговые движения руки), полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.

   

Ребенка просят скопировать рисунок, выполняя штриховку по заданному образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...