Развитие мелкой моторики. Игры с крупой.
консультация на тему
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
«Прячем ручки»
Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».
«Искупаемся»
Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребенок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!
«Ищем секрет»
Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль.
Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!
«Пересыпаем крупу»
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
«Покормим птичек»
Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрнышек. Клюйте, птички, зёрнышки!».
«Вкусная кашка»
Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку. Помешай кашку! Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу?! Ах! Какая вкусная кашка!». Через некоторое время обратите внимание ребенка, что она разбухла.
«Сортируем, перекладываем, собираем»
Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на эту».
Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!
Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.
«Счет, форма, цвет»
Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребенка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке», «бантик к бантику» или «красная к красной, зеленая к зеленой».
Разного цвета могут быть не только макароны, но и фасоль, горох, рис.
Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.
Рисование
Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.
На подносе можно рисовать дорожки, предложите ребёнку пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.
Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!
Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!
Аппликации
Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!
Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!
«Бусы из макарон»
Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.
«Пластилиновые фантазии»
Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.
«Найди такой же»
Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.
Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.
Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики-шумелки, а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».
Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.
Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующий раз ребёнку приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».
Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"
Знание по крупицам. Такие занятия полезны для развития тактильной чувствительности, концентрации внимания, мелкой моторики, отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. Крупа - очень поле...
Развиваем мелкую моторику: игры с крупами.
Все знают, что развитие мелкой моторики рук – дело крайне полезное и необходимое, начиная с самого раннего возраста. Один из отличных способов ее развития – это игры с крупами, фасолью, макаронами. Се...
Развитие мелкой моторики. Игры с крупами.
laquo;Развитие мелкой моторики нетрадиционным способом (игры с крупами)»Собрание-практикум для родителей. Основные задачи, которые мы хотели осуществить это:1. Обозначить взаимосвязь разви...
Развитие мелкой моторики. Игры с крупами.
Ежедневно мы с нашими юными воспитанниками занимаемся развитием мелкой моторики. И для деток самая интересная и занимательная игра ,это игра с крупами. Дети перебирают каждую крупу, стараясь расппреде...
Кружковая работа по мелкой моторике "Игры с крупами".
Цель: формировать у детей мелкую моторику.Задачи: - научить детей работать с крупой (сортировать, перебирать); - развивать логику, мышление, мелкую мото...
Развитие мелкой моторики (игры с крупами), как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Чем полезны игры с крупами?Игры с сыпучими материалами п...