На пороге школы
консультация

Федоренкова Ирина Васильевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_k_roditelskomu_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №66 «Забавушка»

ДОКЛАД

К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

 «НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»

                                                                                            Составила: воспитатель

                                                                                            Федоренкова И.В.

Многие родители считают, что приготовить малыша к школе, значить снабдить его школьными принадлежностями, школьной формой. И в этом они видят свою главную родительскую обязанность. Но настоящая подготовка ребёнка к школе состоит вовсе не в его экипировке. Её следует начинать задолго до первого звонка, когда ребёнок ещё только начинает познавать окружающий мир.

Воспитать будущего (ребёнка) ученика - значит прежде всего привить ему определённые навыки и умения. Большое значение в жизни школьника имеют такие качества, как дисциплинированность, исполнительность, усидчивость, внимательность, старательность. Немаловажное значение имеет, и умение ребенка жить в коллективе, ладить с товарищами, считаться с ними. Наша и ваша задача и заключается в том, чтобы выработать у детей эти качества. Некоторые считают, вот пойдёт мой Серёжа в школу, там его всему научат. Такая точка зрения ошибочна. Школьные программы предполагают, прежде всего, обогащение ученика знаниями, а благоприятные условия для их усвоения, благодатная почва должны быть созданы заранее. Если нужные в этом плане задатки не получит до пяти лет, потом их привить будет гораздо труднее, а ещё труднее перевоспитать, искоренить вредные привычки.

Дисциплина-это подчинение установленному порядку. Для маленького ребёнка таким порядком является режим, твёрдый распорядок дня. Если взрослые не придают значения режиму, не стремятся создать его, дают ребёнку конфету перед едой, снисходительно смотрят на нежелание умыться, разрешают засиживаться допоздна у телевизора, то ребёнок вырастит несобранным, неорганизованным. Всякое выполнение правил будет для него тягостным. Вот такой пример: мы требуем от детей своевременного прихода в детский сад, утром к 7.50. Это для того, чтобы была возможность поработать с детьми индивидуально, поучить рисовать, читать стихи, составлять предложения, вовремя начать зарядку. Но некоторые родители лишают детей такой возможности, да ещё приучают детей к тому, что можно опаздывать, ничего страшного, если ребёнок придёт в д/сад к завтраку. Вы этим приучаете ребёнка к мысли о том, что опаздывать можно всегда, не сделать зарядку-это ничего. В итоге у ребёнка сложится привычка всегда что-то не успевать делать, откладывать на "потом", не торопиться в школу. Беспрекословное выполнение домашнего режима - верный залог дисциплинированности в школе.

Почему я говорю домашнего режима, потому что в садике режим выполняется полностью. Такому ребёнку не безразлично, придёт ли он в школу вовремя, или опоздает. В это же время дисциплинированность-это вовсе не значит запугать ребёнка, внушить ему страх перед наказанием за неисполнительность, или того хуже применять физическое наказание. Наказания, тем более физические, не укрепляют сознание ребёнка, а калечат его психику. Приучать ребёнка нужно с самого начала к дисциплине сознательной. Для этого ваше поручение или требование должно быть разумным и обоснованным.

Не менее важно приучить ребёнка к усидчивости. С усидчивостью связаны старательность, аккуратность. Непоседа обычно делает всё кое-как. Ему всегда некогда, не окончив одного дела, берётся за другое. Поэтому добивайтесь от детей выполнения начатого дела до конца, аккуратно, старательно. В нашей группе есть такие непоседы: Лёва, Лена, Юра Д., Петя Б. Эти дети хорошо развиты, у них неплохие умственные способности, но нет усидчивости, постоянства. Им трудно будет в школе, где надо будет просидеть за партой 3-4 часа.

 Часто учителя говорят, ваш ребёнок способен, мог бы хорошо учиться, но он очень невнимателен. Да, внимательность важное условие хорошей учёбы. Но она не появляется само по себе. Внимательность нужно воспитывать. Спросите у ребёнка, что он видел на прогулке, чем занимались в садике, прервите чтение, спросите, о чём вы прочитали. И ещё, о чём нельзя забывать, это наблюдательность. В развитии наблюдательности большую роль играет растительный и животный мир, сезонные изменения погоды. Природа-это отличный материал для работы с ребёнком. Идя в садик, не проходите мимо парка, не обратив внимания на красоту осеннего убора деревьев, на белый, сияющий большими хлопьями снег.

Умственное развитие детей должно начаться как можно раньше. Известно например, что дети, выросшие без общения с людьми и не учившиеся говорить по этому, позже уже не могли по настоящему овладеть речью. Для развития речи у детей существует специальные приёмы и методы. Большое значение постоянное обогащение словаря детей. Это достигается путём называния окружающих предметов, действий, чтением книг. Вместе с этим и формируется умение связано рассказывать. Для этого систематические занятия. Ребёнок может составлять рассказы по картинкам, по впечатлениям от прогулок и т.д. Сначала это может быть вопросно-ответная форма. Но постоянно ребёнка нужно подводить к последовательному рассказу. «Подожди» пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся. Надо отказываться от таких воспитательных воздействий и помнить, что всё-таки главное для ребёнка перед школой - это желание учиться.

Ребёнок должен чувствовать, что дома серьёзно относятся к его будущим обязанностям и ждут от него ответственного отношения к ним, верят в его силы и возможности и всегда готовы оказать ему помощь и поддержку.

Одной из предпосылок готовности к школе является так же достаточный уровень умения управлять своим поведением. Без такого умения ребёнку трудно будет включаться в общую деятельность класса, переходить от одних занятий к другим, следовать всем требованиям школьной жизни.

Необходимо помнить родителям, что будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и задавать их взрослому и товарищам. Ребёнок должен владеть так же элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены: сам одеваться, причёсываться, аккуратно есть и т.п. Научиться всему этому помогает ребёнку строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому. В посильных домашних делах у детей тренируется способность вовремя переключиться с игры на необходимое занятие. Воспитывает привычку к организованности и ручной труд: изготовление поделок из картона и бумаги, ремонт книг, шитьё и т.д. Безусловно, всему этому дети не научатся сами, без участия взрослых. Так что Вы, родители старшего дошкольника, должны заранее об этом позаботиться.

Все эти рекомендации касаются психологической подготовки. Но помимо этого, необходимо знать что, основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Игры, рисование, конструирование, труд, собственный опыт- основа развития личности ребёнка. Поэтому роль родителей в подготовке его к школе не может сводиться только к словесным указаниям по тому или иному поводу. Взрослые должны организовать, руководить, поощрять занятия, игры и посильный труд детей. Всё это научит ребёнка и в школе давать правильные и ясные ответы. Раньше всего дети начинают считать и узнавать цифры. На вопрос "сколько” дети уже не отвечают «много», а называют число.

Больше научить детей считать в уме. Одновременно не следует забывать о знакомстве с геометрическими формами. Ребёнок должен иметь представление о том, что такое круг, овал, квадрат, шар, куб, цилиндр. Уметь различать их и находить в окружающей жизни. Большую подготовку детей к школе осуществляет д/сад в течение нескольких лет. И, естественно, дети, которые приходят в школу из д/сада намного лучше учатся. И родители должны быть первым помощниками воспитателя в этом. Жизнь, в которую вступают ваши дети, переступив порог школы - это интересный, но и сложный лабиринт человеческих взаимоотношений-взрослых и детей, педагогов и родителей, общественности и школы. Побольше терпения и заботливого участия, побольше советов с учителем и такта в отношении с детьми, побольше продуманной и целеустремлённой помощи им в школе. Всегда следует помнить о том, что радость учёбы зависит не только от педагогов и школы, но и от вас, товарищи родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...