Буклет для родителей «Роль родителей в социально-личностном развитии детей»
материал (младшая группа) на тему
Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В. А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей - это труд, причём труд кропотливый. Отец и мать – самые близкие «образцы», которым он подражает, по которым он строит свое поведение. Социальное развитие (социализация) — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
трудовых навыков; знаний;
норм, ценностей, традиций, правил;
социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_sotsialno.docx | 109.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль родителей в социально-личностном развитии детей» | Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В. А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей - это труд, причём труд кропотливый. Отец и мать – самые близкие «образцы», которым он подражает, по которым он строит свое поведение. Социальное развитие (социализация) — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из: трудовых навыков; знаний; норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной). Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. | Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. В наше непростое, жестокое время правильно воспитать ребенка – это не простая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50% СМИ, телевидение - 30% Детский сад - 10% улица -10%. Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет. Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения. |
Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности: Игровая деятельность — дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. Исследовательская деятельность — дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений. Изобразительная — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие. Предметная — удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире. Наблюдение — обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. Коммуникативная (общение) —- объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. Проектная — активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности Конструктивная — дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социальноличностного развития дошкольников. | Нравственные потребности начинаются: 1. С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого человека. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру. 3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. | Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни. Если: 1. Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть). 2. Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным). 3. Ребенок живет в упреках, он учится. ..(жить с чувством вины). 4. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других). 5. Ребенка хвалят, он учится… (быть благородным). 6. Ребенок растет в честности, он учится... (быть справедливым). 7. Ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей). 8. Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя). 9. Ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым). 10. Живет в понимании и дружбе, он учится… (находить любовь в мире). Пусть в этой жизни у детей всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Роль родителей в укреплении здоровья детей"
Рекомендации по приобщении ребенка к здоровому образу жизни...
Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей»
Цель: объяснить какую, роль играют родители в постановке литературной речи детей.В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью,...
Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей!"
Задачи: помочь родителям в развитии речи их детей....
Буклет для родителей "Роль родителей в трудовом воспитании дошкольника".
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребёнку, яв...
Буклет для родителей "Роль родителей в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста"
В этом буклете содержится информация о том, такое сенсорное воспитание, его значение, а также рекомендации родителям по сенсорному воспитанию....
Буклет для родителей "Роль семьи в укреплении здоровья детей"
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием опт...
Буклет для родителей: "Роль родителей в коррекционно-педагогической помощи ребенку с ОВЗ"
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровьяДля любого ребенка главное место в жизни занимает семья, являясь главным фактором развития и становления личности ребенка. Именно в с...