Статья: значение театрализованной деятельности в доу как средства развития творческих способностей детей
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Краткая консультация для родителей воспитанников ДОУ о роли театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
В воспитании детей дошкольного возраста одним из самых эффективных средств развития несомненно являются театрализованные игры. Это связано с тем, что игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Театрализованная деятельность в свою очередь позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием фантазии и воображения, а также инициативности.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности чрезвычайно широки. В процессе театрализованной деятельности через образы, краски и звуки дети знакомятся с окружающим миром. Умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Все это непосредственно влияет и на совершенствование речи дошкольников, как в виде монолога, так и в виде диалога. Это в свою очередь активизирует и дополняет словарь ребёнка, а процесс работы над выразительностью реплик и собственных высказываний, в свою очередь совершенствует звуковую культуру речи и её интонационный строй.
Особенно значима роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст является ритмически организованной речью. В связи с этим, стихи не только способствуют развитию голосового аппарата, памяти и интеллекта, но и носят тренировочный характер для формирования грамотной и четкой речи.
Отдельный сцены из спектакля или различные инсценировки, используемые в театрализации, могут являться готовыми моделями коммуникативных ситуаций, что играет важное значение в развитии социализации дошкольников.
Театрализованная деятельность также является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий для ребенка, что приобщает его к духовным ценностям. Всё это развивает его эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Благодаря этим аспектам театрализованной деятельности у дошкольников начинает развиваться чувство эмпатии. Дети совершенствуются в способности распознавать эмоциональное состояние человека по косвенным признакам (мимике, жестам, интонации и тд). Дошкольники учатся ставить себя на место другого человека, персонажа в различных ситуациях, а так же находить адекватные способы содействия.
Таким образом театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: игры в кукольный театр, игры-драматизации, плоскостные и теневые театры и игры-представления (спектакли).
Каждый из разделов можно значительно разнообразить, изменив главных кукольных персонажей. К примеру, обычных героев пальчикового театра можно не просто надеть на пальчик, но и сделать из него куклу-ходилку, вырезав в игрушке два отверстия под указательный и средний пальцы ребенка. Или же просто изобразив или наклеив рисунок на подушечку указательного пальца. Это же относится и к другим видам кукольного театра. К примеру из перчаточной куклы можно сделать варежковую, что больше подходит для детей младшего возраста, или куклу-говорунчика, с которой очень хорошо управляются дети-дошкольники.
Содержание театрализованной деятельности очень разнообразно. Оно включает в себя просмотры кукольных спектаклей, беседы по ним, различные упражнения по социально-эмоциональному развитию дошкольников, задания для формирования выразительности исполнения, а также изготовление необходимых атрибутов и самих героев кукольного театра. Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности в дошкольном учреждении является очным важным аспектом. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать многие факторы. Это и индивидуальные социально-психологические особенности детей, их интересы, склонности и предпочтения, а также особенности эмоционально-личностного развития и возрастные и поло-ролевые особенности.
В процессе театрализованной деятельности крайне важна роль педагога. Но нельзя забывать и роли родителей. Развитие театральной деятельности в дошкольных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая без участия родителей будет неполной. Родители могут участвовать и в тематических вечерах, где они и дети будут являться равноправными участниками, а также могут быть и изготовителями декораций, костюмов, авторами текста и тд. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Таким образом, занимаясь с детьми театром, можно сделать жизнь детей более интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....
МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Статья Шапкина И.И. (ноябрь 2018)
в статье рассматриваются методы и приемы использования музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Статья "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников....

Статья "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...

Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...