Театр в жизни детей.
консультация (младшая группа) на тему

Макеева Нина Александровна

Театр в жизни дедей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театр в жизни детей345.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр в жизни детей» 

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Существуют разнообразные виды детского театра. Самый распространенный — это театр игрушек. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» игрушки. Если театр игрушек не требует никаких поделок и дети в основном выступают в роли зрителей, то театр пяти пальчиков, или театр петрушек, создает обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку.   Как изготовить куклы, создать декорации и подготовить спектакль, подробно рассказывается в книгах Т. Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду» (М., 1960) и Г. В. Генова «Театр для малышей» (М., 1968). Вызывает интерес у детей и теневой театр. Теневой театр — распространенный вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений. Показ теней сопровождается чтением рассказа, сказки, басни. Поскольку теневой театр имеет свои особенности: неподвижность силуэтов, отсутствие перспективы, глубины, невозможность располагать один силуэт за другим, — это во многом определяет и выбор репертуара. Без особых затруднений можно осуществить в таком театре постановку русской народной сказки «Теремок», где все персонажи могут проследовать в кувшин-теремок. Возможен показ таких сказок, как «Колобок», «Лиса и кувшин» и др. Если трудные для показа части литературного произведения имеют важное значение для понимания содержания спектакля, их можно прочитать и без силуэтного сопровождения. Для расширения возможности теневого театра делают несколько силуэтов одного и того же персонажа в различных позах и положениях. Чтобы подчеркнуть, что действующее лицо выступает в разных ситуациях, у этого персонажа-силуэта выделяются характерные черты (нос, шарф, волосы и т. д.). Возможны различные варианты показа спектакля: можно читать все произведение, а можно ограничиться лишь чтением авторского текста, реплики персонажей будут произносить воспитатели, находящиеся за экраном, и т. д.

 Большой популярностью у малышей пользуется картонный театр на столе. В нем все: сцена, занавес, декорации, фигурки — делаются из картона и раскрашиваются. По характеру сценического материала этот театр называют театром картинок.

Маленькие дети любят рассматривать картинки в книгах, и, конечно, с радостью встречают они картинки двигающиеся. Издательство «Малыш» выпустило оригинальные книжки-игрушки «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», представляющие собой своеобразные миниатюрные театры картинок. Изобретательно выполненные сценки могут служить образцом для театра картинок. Самодельные театры картинок создают эффект действия: при показе спектакля воспитатели стараются перемещать фигурки. Как правило, их делают на подставках, за которые тянут небольшими крючками, прикрепленными к палочкам. В последнее время передвижение фигурок в театре картинок производится магнитами, при этом можно добиться даже того, что фигурки будут забавно танцевать.

Элементарная форма представления в картиночном театре — передвижение картинок на столе без создания эффекта внезапности появления. Просто сначала, например, ставят большую репку, затем выдвигают последовательно бабку и всех других персонажей спектакля. О том, как сделать фигурки, декорации, рассказывают Т. Н. и Ю. Г. Караманенко в книге «Кукольный театр — дошкольникам» (М., 1973).

Репертуар театра картинок очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки и сюжетные стихотворения. Развитие эстетического вкуса дошкольников будет проходить тем успешнее, чем продуманнее будет организована работа по изучению доступных детям художественных произведений. Уже в группе раннего возраста при рассказывании потешек и маленьких стишков для усиления эмоционального воздействия художественного слова следует практиковать постановку коротеньких сценок в настольном театре. С расширением кругозора детей сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей. Практически большинство художественных произведений, составляющих обязательный литературный минимум или включенных для дополнительного изучения, могут быть инсценированы одним из указанных способов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр в жизни детей

ТЕАТР В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному...

Доклад «Театр в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы связанные: с нравственным воспитанием, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фа...

Театр в жизни детей

Театр в жизни детей. Рекомендации для воспитателей ....

Театр в жизни детей.

Замечательноая консультация для родителей про театр, виды театра и роли его в жизни ребёнка....

Театр в жизни детей

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление...

Театр в жизни детей дошкольного возраста

Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста!Это замечательный кладезь искусства, приобщения к литературе, мировой и отечестве...

Консультация для родителей "Роль театра в жизни детей"

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр учит детей видеть прекрасное и доброе в жизни, зарождает стремле...